Разрядившаяся батарея – проблема нередкая. Как завести машину, если сел аккумулятор, и что нужно делать, чаще всего решать приходится зимой: при низких температурах он теряет половину своей емкости уже за ночь, поскольку наполняющий электролит становится более вязким, а реакции, соответственно – замедленными.
Однако и в теплые месяцы столкнуться с проблемой пришлось, наверное, хоть разок каждому автовладельцу. Правда, обычно в таких ситуациях виноваты мы сами: забыли выключить подфарники, слишком агрессивно работали стартером, не проконтролировали состояние аккумулятора и вовремя его не подзарядили – да мало ли какие последствия может вызвать примитивная забывчивость.
Результат все равно один: отсутствие возможности завестись. Осложняется итог провалов в памяти еще и срочностью: обычно выясняешь, что имеешь на борту разряженную батарею в тот момент, когда нужно ехать немедленно. Даже если под рукой есть зарядное устройство (что не обязательно), для подзарядки требуется время, которого нет уж точно. А зарядно-пусковыми устройствами обзавелось довольно незначительное количество автолюбителей.
Как завести машину, если сел аккумулятор, и что нужно делать, наш смекалистый народ давно знает и может предложить несколько способов. Многие, правда, до сих пор с ностальгией вспоминают так называемый кривой стартер, который, увы, канул в лету вместе со старыми советскими машинами.
Вечный «толкач»
Наиболее известный, простой и доступный способ стронуть с места машину – грубая физическая сила. Обычно сподвижники по трассе с сочувствием относятся к ситуации и не отказывают в помощи. Алгоритм «скорой помощи» прост и неизменно стандартен.
- Вставляется ключ, и включается зажигание;
- Выжимается сцепление;
- Передача выставляется на двойку (в отдельных марках и моделях потребуется третья передача);
- Машина разгоняется путем толкания двумя-тремя сочувствующими либо использования буксировочного троса, прицепленного к ней проникнувшегося ситуацией попутчика;
- Когда авто наберет 7-10 км скорости сцепление потихоньку отпускается с параллельным газованием;
- Способ испытан многими поколениями водителей и неизменно давал хороший результат. До изобретения коробок-автоматов, вариаторов и всевозможных блокировок.
Если у вас автомобиль с АКПП, то просто завестись с толкача, у вас не выйдет.
- С привода снимается ремень;
- На шкив наматывается веревка;
- Трансмиссия ставится в нейтральное или парковочное положение;
- Включается зажигание, свободный конец резко тянется.
Завестись получится только в случае не слишком мощного движка, до 1500 кубиков. Мощный агрегат раскрутить вручную у вас просто не хватит сил.
Подробней читайте статью: «Как завести АКПП с толкача».
Дашь прикурить?
Второй суперпопулярный – и гораздо более быстрый, а также не требующий сил и подходящий для автоматов – способ. Не годится он только для машин, под завязку набитых электроникой: при отсоединении аккумулятора сбросятся все настройки, и если вы не помните всех кодов, половина оснастки не будет работать до посещения автосервиса.
- При появлении доброго человека, согласного помочь, его авто подгоняется поближе к заглохшему донору и выключается;
- С разряженной батареи снимается минус;
- Положительным кабелем соединяются плюсы на обеих машинах;
- Отрицательный цепляется к минусу доброжелателя и к массе пострадавшего;
- Разъединение производится в обратном порядке. И все манипуляции должны идти в строго описанном режиме, иначе человек, решивший вам помочь, может оказаться перед необходимостью визита на СТО, если пострадает его электрика;
- Сразу пытаться завестись не стоит: батарея должна немножко подпитаться. Минут 5 донор работает на повышенных оборотах (не меньше 2000), потом можно на подпитываемом авто попробовать запустить движок.
Подробней это описано в статье: «Как правильно прикурить автомобиль от другой машины»
Экстремальные методы
Редко, но случается, что с разряженным аккумулятором вы оказались в местах, где не найдется никого, кто войдет в ваше положение. Придется выкручиваться самому. Здесь можно использовать следующие варианты.
Если в авто есть ноутбук (не редкость, многие с ним и ездят). Дотолкать машину до горки так, чтобы она остановилась на спуске. Из ноутбука вынимается батарея и подключается на провода, дающие напряжение на генераторную обмотку. Подталкиваете, заскакиваете в нее – дальше все действия по толкачному принципу.
Альтернатива кривому стартеру. Домкрат и буксировочная стропа найдется в любом багажнике. Приподнимается ведущее колесо, на него накручивается несколько оборотов троса, запускается зажигание и врубается прямая передача. Стропа резко дергается для раскрутки колеса. Метод довольно опасен: при ненадежном домкрате машина может сорваться. К тому же требуется хорошая физическая форма водителя: женщина с такой задачей явно не справится. Если авто полноприводное или с блокировкой колес, завести его таким образом также не получится.
В совсем уж никудышней ситуации и если у вас в салоне имеется бутылка сухого вина, придется пожертвовать аккумулятором. В батарею заливается полстакана напитка. Алкоголь спровоцирует бурную окислительную реакцию, и заведетесь вы без проблем. Но доехав до базы, его просто выбросите, к дальнейшей эксплуатации он уже будет непригоден. (статья по теме «Как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор»).
Недаром опытные водители пристально следят за состоянием бортовой батареи – это избавляет их от многих сложностей. Особенно бдительными должны быть владельцы полноприводных и начиненных электроникой машин с коробкой-автоматом. В их случае проблема, как завести машину, если сел аккумулятор, и что нужно делать, решается с огромным скрипом. Зачастую – вызовом эвакуатора и посещением автомастерской.
Те, кто оставляет машину на открытой парковке, к зиме должны прикупить ЗПУ, хотя его частое применение не приветствуется: пластины в АКБ летят с огромной скоростью, и менять батарею вам придется гораздо чаще, чем запланировано вами и ее производителем.