Такой злободневный вопрос о том, как завести машину если замёрз аккумулятор, чаще всего возникает в районах с холодными зимами. Такое может произойти по самым разным причинам. Отмечаются случаи, когда накануне при более низкой температуре запуск мотора был успешно произведён, а на следующее утро, при меньшем морозе, появились проблемы с заводкой двигателя.
Специалисты объясняют такое явление недостаточным зарядом батареи. Кратковременные поездки, плюс включённые фары, не позволяют генератору полностью зарядить АКБ.
Как завести машину если замёрз аккумулятор мы рассмотрим в этой статье, но нужно создать такие условия для его использования, чтобы не допускать промерзания. В сильные морозы возможно даже разрушение слабо заряженной аккумуляторной батареи. Внимательно относитесь к этому прибору электрооборудования автомобиля, тогда вам удастся избежать подобных проблем.
И всё-таки он замёрз
Многим, не только водителям, интересно узнать при какой температуре может произойти замерзание электролита в аккумуляторной батарее. Если она находится в идеальном состоянии и плотность электролита соответствует климатической зоне эксплуатации машины, замерзание не произойдёт даже при самых сильных морозах. Если обратиться к техническим характеристикам батареи, то можно увидеть, что рабочий диапазон температуры эксплуатации АКБ, находится в пределах от -45°C до +65 °C.
Когда происходит разряд аккумулятора, в результате химической реакции плотность электролита понижается, это сопровождается выделением некоторого количества воды. Как раз она и подвержена замерзанию. Чем сильнее разряжен аккумулятор, тем выше температура, способная заморозить батарею. Поэтому чаще проверяйте плотность залитого электролита, и подзаряжайте аккумулятор в холодное время года.
Что делать с замёрзшим АКБ?
В первую очередь нужно убедиться в том, что не произошло разрушения его корпуса. Они изготовлены из тонкого пластика, поэтому легко могут быть разрушены при расширении замерзающей воды в банках АКБ. Если с корпусом проблем не имеется, следует снять его с машины и отнести в тёплый гараж или другое такое помещение.
Важно! Недопустимо начинать процесс зарядки батареи до тех пор, пока имеется лёд в банках. В противном случае может возникнуть короткое замыкание.
В процессе размораживания необходимо обеспечить контроль состояния корпуса, оттаявший электролит может найти трещину и вылиться наружу. Производя такой контроль, не следует забывать, что основой электролита является серная кислота, которая может вызвать массу негативных моментов при неаккуратном обращении с ним. Если обнаруживаются маленькие трещины, их можно заделать с помощью паяльника и небольшого кусочка пластика.
К сожалению, не удастся таким способом заделать трещины, которые могут возникнуть между банками внутри корпуса. В таком случае аккумулятор придётся заменить. Ещё раз, убедившись в целости корпуса АКБ, можно приступить к его зарядке.
Рекомендуемый ток заряда не должен превышать одну десятую долю от ёмкости батареи. Если аккумулятор имеет ёмкость 50 А/ч, то зарядный ток должен быть примерно равен 5 ампер. В таких условиях процесс зарядки займет время равное примерно 10-12 часов. Такой режим, к сожалению, не всегда приводит к ожидаемому результату, особенно если АКБ в «возрасте». В большинстве случаев в таких приборах начинается процесс сульфатации пластин.
Для избавления от этого явления рекомендуют проводить контрольно-тренировочные циклы заряда батареи. Это чередование заряда АКБ с его полным разрядом. Сегодня имеются зарядные устройства, которые могут в начальной стадии производить зарядку импульсными токами высокой частоты, а затем постоянными пониженными токами. По окончании процесса зарядки нужно проверить плотность электролита и его прозрачность. Если замечено его помутнение, это свидетельствует о начале сульфатации пластин.
Статья по теме «Десульфатация аккумулятора своими руками».
Как избежать таких проблем?
Исправить положение с мутным электролитом практически невозможно, но сделать так, чтобы не допустить его появления, под силу водителям. Контроль тока заряда генератором и проверка плотности электролита, особенно в зимнее время, способствуют продлению срока службы батареи. Некоторые водители, которые разбираются в электронике, увеличивают искусственно напряжение, выдаваемое автомобильным генератором.
Если намечается сильное похолодание в ночное время, лучше снять АКБ с машины и оставить в тёплом помещении, это предохранит её от саморазряда и позволит произвести пуск двигателя. Сегодня получило распространение применения утеплителей для батареи, их ещё называют термокейсами, которые можно использовать круглогодично.
В заключении хочется отметить, что замерзание АКБ не означает его смерть, но проблем создаёт достаточно. Как завести машину если замёрз аккумулятор мы попытались рассказать. Хочется пожелать всем водителям правильной эксплуатации аккумулятора, и не допускать описанной ситуации.