Разве можно получить подменный автомобиль на время ремонта по гарантии своего? Множество владельцев в недоумении, что можно воспользоваться таким правом. Иногда случается так, что купленный недавно новый автомобиль приходит в негодность целиком или частично. Пока длится гарантийный срок, его необходимо сдать в сервисный центр для устранения неполадок.
Несмотря на развитую сеть сертифицированных СТО может быть так, что нужной запчасти не найдется в данный момент и владельцу придется ожидать ее доставки на протяжении недели, другой, месяца.
Как быть в подобной ситуации? Ждать пока отремонтируют и ходить пешком на работу или просить подменный автомобиль на время ремонта? Ответ будет неоднозначным, так как одни пытаются разобраться в ситуации, а иные торопятся вытребовать замену. Насколько правильны и правомерны такие требования, не повлекут ли они административную или иную ответственность как с одной, так и с другой стороны, рассмотрим ниже.
Что говорит Закон о замене товара?
Итак, согласно требований Закона РФ «О защите прав потребителей» при длительном ремонте товара необходимо в трехдневный срок предоставить потребителю со стороны физического лица предпринимателя, юридического лица аналогичный товар или с подобными свойствами при наличии письменного заявления со стороны потребителя, переводя на понятный русский язык — получить подменный автомобиль на время ремонта.
Можно сказать, что дело в шляпе и продавец обязан на законодательном уровне и можно смело требовать подменный транспорт на время ремонта.
Но автодилер на самом деле не обязан давать замену потому, что существует небольшое примечание в конце Закона, которое гласит следующее. Перечень товаров на которое распространяется длительное пользование разрабатывается Правительством РФ, которое включило в список и автомобили.
На основании этой нормы ваши требования будут безосновательны. Как минимум вы отделаетесь неприятной беседой с менеджерами, как максимум вызов полиции и административный штраф за нарушение общественного порядка. Конечно, автосалон может предоставить подменную машину, но только по собственной инициативе.
Предоставление подмены по собственной инициативе
На усмотрение руководства автосалона машина может быть выдана в таких случаях:
- покупатель очень дорог руководству салона;
- является постоянным VIP клиентом;
- приобрел дорогую модель автомобиля;
- личностные и родственные отношения;
- конечно, платный вариант. Это больше похоже на аренду, которая относится совсем к другой категории.
Выход есть всегда
Существует один нюанс, о котором очень мало кто знает. Суть заключается в том, что четко определен срок пребывания товара, продукции на сервисном ремонте, и он составляет 45 дней. При превышении данного срока, покупатель вправе требовать от руководства автомобильного салона предоставление замены до момента устранения поломки. На практике таких случаев единицы. Как правило, ремонтники эту правовую норму очень хорошо знают и соблюдают, предостерегая себя от ненужных убытков и расходов.
Ноу-хау появилось относительно недавно при подписании договорных обязательств, в ходе выполнения которых продавец четко описывает свое мнение по поводу подменного автомобиля. Соглашаться покупателю или нет на такие условия, дело каждого сугубо индивидуально.
Автосалоны с именитыми брендами чтобы не потерять лицо кампании готовы выплачивать по 1% неустойки за каждые сутки просрочки сервисных работ. Удовольствие не из дешевых, но видимо сохранение имени концерна весит больше чем пару тройку сот тысяч прибыли в месяц. Особенно если это машины типа Rolls-Royce, Porsche, Bugatti, Lamborghini, и иные авто ручной сборки и с ограниченным выпуском.
Новинка от Ford, Jaguar, Mercedes — Benz
Руководство компании Ford нашло иной выход и теперь при обращении покупателей о замене машины на момент ремонта, оно бесплатно выдает авто классом ниже и в состоянии б/у. Как говорится и овцы целы и волки сыты. Jaguar, Mercedes — Benz, BMW прописывают услугу предоставления подменного, непосредственно в договоре купли-продажи нового авто. Иным словом это уже не является опционально, а автоматически предусматривается. Покупателю нет надобности бегать и доказывать что-то в случае поломки.
Skoda делает немного хитрее: предоставляют транспортное средство только после проведения комплексной экспертизы. Вариант также подходит.
Курьезы
Встречаются и курьезные случаи, когда в одном из московских дилерских центров владелец потребовал подменное авто на момент ремонта своего Hammer, которому было три недели. Руководство неохотно, но согласилось выдать временно Chevrolet, который служил для проведения ряда тест-драйвов. Джип настолько понравился покупателю, что он поставил вопрос ребром, и руководство согласилось обменять авто, к тому же доплатив новому владельцу небольшую разницу в стоимости. Конечно, оценка была немного накручена, но это уже роли не играет.
В США владельцу новенького Cadillac выдали прогнившую Honda Civic. Криков и высказываний было много, но в итоге владельцу пришлось пару недель ездить на этом корыте.
Как видим, подменный автомобиль на время ремонта по гарантии предоставляется. Пусть не так популярно это и распространено, но это есть. И компании, которые дорожат своей репутацией, всегда найдут временную компромиссную замену. Если случилась подобная ситуация, не стесняйтесь, идите на переговоры с руководством салона и у вас все получится. Удачи Вам.