Одна из наиболее востребованных услуг по поддержанию машины в идеальном внешнем состоянии — это детейлинг автомобиля. Если говорить проще — это целый комплекс различных услуг по уходу. В прямым смысле, каждый миллиметр кузова и салона не останутся без внимания. Правда, эта услуга доступна не во всех городах, да и если быть честными — далеко не каждому по карману — стоит дорого, но, она того стоит. Любой автомобиль, после такой обработки, будет выглядеть, как только, что, выехавший из дилерского центра.
Почему эта услуга не так распространена? Во-первых из-за подготовки сотрудников. Далеко не каждый центр, может позволить профессионально обучить свой персонал, да и сравнительно небольшой спрос в не особо крупных городах, ставят жесткие рамки.
Немного истории
В России такая услуга появилась примерно в 2009 году, до этого, никто особо не заморачивался с комплексной очисткой. Были отдельно услуги по химчистке, обработки кузова и комплексного мытья, но, чтобы детально и в одной месте, работали только профессионалы, причем сертифицированной продукцией, которую не купишь просто так (только под заказ), такого еще не было. Но спрос рождает предложение. Расширение российского автопарка хороших машин, да и просто развития чувство прекрасного у водителей, спровоцировало выход на рынок новой услуги.
Сам детейлинг зародился в Америке и Европе, после стал разрастаться по всем странам. Замечали, что все машина перегнанные из Европы, находятся в хорошем состоянии, не смотря на свои годы? Уход за машиной, у европейцев и американцев, не просто звук, а часть культуры, которая постепенно начинает прививаться в нашей стране.
Внешний детейлинг
Сюда входят:
- Мойка;
- Восстановление ЛКП от сколов и царапин;
- Вытягивание вмятин;
- Полировка кузова и фар;
- Нанесение защитных пленок (как доп. услуга);
- Работа с дисками — чистка, полировка;
- Смазывание, чернение и очистка дверных уплотнителей;
- Полная очистка двигателя от следов масла, пыли, грязи и подтеков технических жидкостей.
Просто так приехать и сделать такой комплекс услуг, неразумно, потому, что очень дорого. Как правило, специалисты, работающие в центрах, сами подбирают необходимый список дел, относящихся именно к вашей машине. Это обусловлено экономией времени (вашего и сотрудников), и подбирается наиболее не кусачая цена.
Вся работа кроется в деталях. Далеко не каждый возьмется за восстановление и обработку хрома на элементах, плюсом специальными кисточками вычищается пыль из самых глубоких мест.
Что касается работы полировки, то здесь работа происходит не стандартно. Чтобы придать машине былой вид. недостаточно 3 дня ее полировать самыми лучшими машинками и профессиональными полиролями. Нужно кардинальное решение — снять верхний слой лака (без наждачной бумаги, абразивов и т.д.), звучит страшно, но более эффективного способа, на данный момент нет.
Делается это микрон за микроном, используя специальные средства. Далее лак просто наносится сверху. Как понимаете, стоит это недешево, но зато, какой эффект получаете в итоге.
Работы по салону
Здесь услуги сравнимы с обычной мойкой полного спектра обслуживания. Делается полная очистка салона: потолок, пол, обивка сидений или чехлов, торпеды, лобового стекла и всего пластика. Нередко ведется устранение сверчков.
Хотя тут кроется одно отличие, в сравнении с теми же мойками — используется профессиональная химия и средства (Без неприятных запахов). Плюс, эти средства быстро сохнут, так что нет нужды ждать более суток, пока весь салон просохнет.
Из салона выбивается вся пыль с источниками неприятных запахов. С другой стороны, если вам нужно избавиться только от всяких сторонних запахов, можно отдельно воспользоваться услугой сухой туман, выйдет ощутимо дешевле, но вся грязь визуально останется.
Как вы поняли, за стоимость своих услуг, вы получаете прекрасный комфорт и обслуживание.
Кому нужна такая услуга?
- Машинам представительского класса. КОгда нужно произвести впечатление на клиента;
- Когда вы начальник и хочется полностью отдаться комфорту;
- Когда купили машину на вторичном рынке и хотите привести ее в идеальное состояние;
- Как предпродажная подготовка машин, ценовым сегментом выше 400.000 рублей, или ниже, если хотите скрыть недостатки, полностью выехав на WOW эффекте покупателя;
- Если хотите освежить свою машину.
Из-за пыли, грязи, реагентов зимой, наплевательскому отношению по уходу, даже новая иномарка, выехавшая из салона, через 3 года начинает тускнеть на глазах. Это не просто игра словами. Краска кузова начинает выцветать, мутнеть терять свой блеск. Сколы, царапины, играя на солнце, портят общий вид машины. Особенно это заметно, после мойки в солнечный день.
Совет: Даже специальной замшевой тряпкой, не рекомендуется протирать машину после мойки. Понятие “статическая грязь”, никто не отменял. Вы просто царапаете ЛКП кузова, пускай не так явно. Запомните — любой контакт с кузовом, влечет на нем микроцарапины.
Обычная полировка, в среднем не держится больше 2-х месяцев (видимый эффект пропадет), да и воск смывается после 10 мойки.
Для любителей экономить
Чувствуем, сейчас набегут в комментариях знатоки, которые начнут кричать: что дорого, да самим можно все сделать, на на любой мойке сделают тоже самое.
Это не так, вот совсем не так.
Ради интереса, спросите на мойке у полировщика документы, подтверждающие его образование, именно в сфере полировки. Да хотя бы регламент услугу у самой фирмы. 90% случаев, они будут в шоке от таких слов. Понимаете, что специально обученный человек, имеющий нормальное оборудование, во первых не будет работать дешево, и качество его работы никак не будет сравнимо с самоучками.
К примеру, чтобы вы знали, не все фары можно полировать, отдельно взятые модели могут замутнеть сразу, а другие через 2 месяца. Тоже самое отноится к кузову. Плохое оборудование и средства, могут настолько все испортить, что потребуется полная перекраска.
И самое важное. Гарантия и качество онлайн сервиса, а оценить его можно не выходя из дома. На какой мойке, вам предоставят гарантию на работу? Обычно можно услышать, мы же не знаем, как вы ездите, или тут реагенты и погода плохая, и все с этим почему-то соглашаются.
Заключение
Решать пользоваться детейлингом автомобиля или нет — исключительно вам. Многие не заморачиваются, катаясь на мутных, сгнивших машинах, с прокуренными салонами, грязными сиденьями с пыльными потолками. А кто-то наоборот, относится к ней как к члену семьи. В любом случае, даже минимальный уход за машиной, позволит сохранить ее внешний вид. Как минимум вам самому будет приятно ездить, да и продать потом можно будет несколько дороже.
Все упирается в желание и деньги.