Владелец автомобиля, являющийся одновременно отцом, как крепить и как снять изофикс, должен выяснить прежде, чем запускать жену с потомками в салон машины. Равно как и озаботиться покупкой детского автомобильного креслица, если ребенок маленький.
Конечно, любой человек на уровне подсознания уверен, что уж с ним-то ничего страшного не случится. Но, во-первых, в такой ситуации уж лучше перестраховаться, чем оказаться неподготовленным к ЧП. Тем более, что при плохом раскладе рискуете вы даже не собой, а жизнью собственных детей.
Во-вторых, ГИБДД не спит и бдит, а штрафы за последние годы только растут, в том числе, и за отсутствие изофикса при перевозке дитяти. А в-третьих, надежно закрепленный отпрыск не подлезет не вовремя под руку и не дернет ничего лишнего.
Как крепить и как снять изофикс, в принципе, довольно подробно рассказывает инструкция. Однако иногда таким языком, как будто писал ее опытный шифровальщик. Поэтому будем разбираться в подробностях самостоятельно.
Почему мир предпочел изофикс?
Isofix – не первая в истории автомобилестроения попытка максимально обезопасить подрастающее поколение на случай дорожной аварии. Однако из всех придумок она оказалась самой надежной. Не даром начиная с 2005 года именно она монтируется на все авто.
Главными аргументами в пользу изофикс стали следующие:
- анкерные крепления максимально жестко фиксируют детское кресло на сиденье. Можно сказать, что после закрепления оно объединяется с машиной в единое целое;
- при установке креслица на изофикс ремни безопасности не используются. Так что взрослые, находящиеся рядом с малышом, не остаются без средств защиты. Кроме того, такая компоновка заведомо исключает неправильность (а значит – ненадежность) фиксации. Мало того, процесс установки кресла с изобретением изофикса стал занимать считанные секунды;
- Дополнительным бонусом можно считать предельную простоту пользования системой.
Установка кресла
Перед покупкой кресла нелишне будет убедиться в том, что автомобиль в принципе оборудован системой изофикс. Если ваша машина старше определенной точки отсчета, кресло придется искать с устаревшей системой крепления ремнями.
В некоторых случаях даже современные авто не имеют встроенной системы, хотя она в них предусмотрена. В таком случае нужно обратиться к дилеру и вмонтировать изофикс (естественно, за отдельные деньги).
При наличии Isofix на заднем (а в некоторых автомобилях – и на переднем) сиденье есть два паза в виде пластмассовых широких выемок, закрытых заглушками. Заглушки снимаются и прячутся в бардачок. Те, кто пренебрегают этим пунктом, после демонтажа долго ищут затерявшиеся заглушки. На самом кресле внизу сзади встроены крепления, называемые в народе «крокодилами».
В нерабочем положении они спрятаны под спинку. Их надо оттуда извлечь и снять защитные колпачки. Затем крепления вставляются в направляющие; кресло вдвигается вперед до характерного щелчка. В самом верху кресла закреплен якорный ремень. Он перекидывается через спинку основного автомобильного сиденья и фиксируется в креплении, которое расположено либо на изнанке спинки дивана, либо на полу багажника – это уже зависит от производителя и модели.
Есть модели авто, в которых присутствует еще и нога-упор – вместе с якорным ремнем или вместо него. В этом случае после закрепления фиксаторов нужно будет еще отрегулировать высоту и наклон этой ноги.
Снятие детского кресла: Этот процесс еще проще: каждый «крокодил» имеет замок-защелку, препятствующий самопроизвольному выскакиванию крепления. Когда кресло нужно снять, нажимается кнопка, разблокирующая замок, и направляющие легко выходят из пазов. Якорный же ремень просто отстегивается. Во избежание поломки «крокодилы» закрываются колпачками и складываются, а пазы затыкаются заглушками, дабы в них не попадал сор.
Дополнительные фишки: Все детские кресла продаются в базовой комплектации. Однако стоит учесть, что на сиденье автомобиля приходится не только вес ребенка, но и масса креслица. И вся нагрузка приходится на довольно узкие салазки. При частых поездках на сиденье остаются параллельные борозды. Поэтому бывалые отцы-водители советуют в комплект взять специальную подушку, равномерно распределяющую давление по сиденью.
Поняв, как крепить и как снять изофикс, и проделав это хотя бы один раз, в дальнейшем процесс не вызовет у вас никаких затруднений.