Чехол на руль это хорошая альтернатива оплетке, может смотрится не столь эффектно, зато одеваться быстрее, стоит также, а полезные свойства такие же. Для чего это делается? Во первых, чтобы сохранить руль от потертостей, выгорания и трещин, которые появляются в любом случае. Многие перекупщики смотрят в первую очередь на состояние руля, ибо именно он показывает реальный пробег машины. Второе качество — это удобство. Руль становится толще, хват лучше, а в жару, потные ладони не проскальзывают по материалу. Поскольку скольжение сводится к минимуму, управление машиной становится уверенней. А в случае, если руль уже протерся — это самый быстрый и бюджетный способ его освежить.
Материалы чехлов
- Поролон. Материал не из разряда отличных, но идеально подходит для тонких рулей. Самое яркий эффект будет виден на моделях АвтоВАЗа. Руль становится толще, однако срок службы очень небольшой до года — потом поролон сминается, теряет форму и отправляется на выброс;
- Мех или замша. Такое выбирают водители девушки, им более важен дизайн и тактильные ощущения, все остальное вторично.
- Кожа или экокожа. Наиболее популярные материалы, смотрятся стиль, ощущения от прикосновений на уровне, срок службы до 2-х лет, хорошо держит форму. Экокожа стоит в среднем в китайском магазине 500-800 рублей (своих денег стоит), кожа от 1000 рублей, но тут нужно тщательно выбирать у продавцов — многие обманом отсылают экокожу по цене настоящей. Чтобы понимали разницу — в автомагазинах города, чехол из поролона будет стоит от 400 рублей;
- Махровая микрофибра. Не дает рукам замерзнуть, зимой его использование особенно актуально, хотя, если у вас есть подогрев руля, то этот вариант можно не рассматривать;
- Нубук. Дорогой материал, сложно найти, но выглядит потрясающе, хотя встречается редко, многие склоняются к экокоже;
- Обычная ткань. Не изменяет толщину руля, быстро пачкается, следовательно требуется частая стирка. Применяется для дизайна и сохранения руля от потертостей.
Размеры
Важно с ними не прогадать, иначе на руль чехол не наденется, или будет болтаться как веревка в ведре.
- S (35-37 см.) — руль таки размером, ставится как правило на малолитражные машины, но также такой размер встречается у четких пацанов, ставящие маленькие спортивные рули в свои 2107 и 2109;
- M (37-38 см) — стандартный размер, как для иномарок, так и для отечественных машин;
- L (39-40 см) — размер встречается как правило на машинах представительского класса;
- XL (42-43 см) — размер для грузовиков разной тоннажности.
Этот список приведен в качестве примера, перед заказов, измерьте сами рулевое колесо. Возьмите линейку или метр, и посчитайте расстояние от края до края. Заказывайте чехол только своего размера. Продать его на Авито (или аналогах), будет очень сложно.
Уход
- Любая оплетка или чехол требуют ухода. Если говорить о экокоже, то минимум раз в 2 недели, нужно ее протирать спиртосодержащими составами или как минимум влажными салфетками для машины, иначе на ней будет скапливаться грязь, микробы а при полном запущении, начнет вонять потом;
- Натуральная кожа и нубук требует особого ухода (как и обувь), требуются специальные составы, чтобы сохранить ее структуру и глубину цвета. Стоит это все не слишком дешево;
- Замша, синтетика и ткань, требуют еще более бережного отношения. Простой протиркой тут не обойтись — придется ее часто снимать, чтобы постирать, а это с каждым разом ведет к потери качества материала — растягивается, мохрится, теряет цвет и эластичность.
Установка
Если думаете, что ее просто можно взять и поставить с первого раза — вы удивитесь. Даже, когда выбираете чехол (оплетку) в точности по размеру, она не налезет. Это вовсе не брак, так делается изначально, чтобы она плотно обтянула руль.
Собрались ставить зимой? Для начала прогрейте машину до комнатной температуры. Далее поднесите чехол к центральным воздуховодам на пару минут, чтобы она нагрелась и стала более эластичной, начните одевать сверху вниз, т.е. сначала на верхней части руля одеваете и постепенно начинаете надевать ее по краям. Внизу потребуется большие усилия, чтобы все плотно зафиксировалось.
Не переживайте, если сначала она криво оделась, сделать это с самого начала с ювелирной точностью нельзя.
Совет: заглушите машину, чтобы заблокировался руль. Далее обхватите его двумя руками и плавно (без лишних усилий), начните двигать вправо-влево, пока рисунок окантовки не станет лежать идеально.
В среднем вся работа не займет больше 4-х минут.
Ошибки
- Использовать какие-либо предметы в процессе (чтобы прижимать, фиксировать) — запрещено, в 90% случаев повредите руль;
- Никогда не тяните чехол или оплетку в стороны. Многие могут подумать, что так можно повысить эластичность и далее все проще наденется. В самом лучшем случае, она частично потеряет форму, в плохом — порвется;
- Измерьте размеры чехла, даже, если был заказан нужный вам вариант, не факт, что при отправке, не было ошибок;
- Подбирайте дизайн под интерьер салона, иначе хорошая задумка превратится в колхозный тюнинг;
- На рули не стандартной формы, придется покупать именно оплетки, а не чехлы, так будет сложно найти вариант именно под ваш руль.