Стоит ли покупать машину? Такой вопрос вызывает лишь недоумение со стороны большинства. Стоит ли? ДА конечно стоит, без машины никуда. Авто в наше время показатель состоятельности мужчины, и успешности женщины. Машина должна быть, это как то даже не обсуждается, но речь в статье пойдет совершенно под другим взглядом, отличным от мнения большинства.
Ни кто не спорит, что личный автомобиль — это хорошо и его стоит иметь в личном пользовании. Сел и поехал, в любое время и куда нужно. Нужно забрать кого-то? Пожалуйста, нужно поехать в другой город? Легко. Позвали друзья на другом конце города поздно ночью? Не проблема. Да и девушки смотрят на парне с собственным автомобилем совсем иначе, чем на тех же, но без него.
Стоит или нет?
Автомобиль — это средство передвижение, а не роскошь, хотя в условиях мегаполиса вещь нужна, как мобильный телефон и интернет, хотя тут опять таки есть свои но.
Если вы катаетесь на работу и обратно, редко выбираетесь на природу, а о путешествиях даже в соседние города речи не идет, так зачем он вам? Машина — это большая трата денег, настоящая бездонная яма, и чем комфортнее и дороже авто, тем больше денег он будет требовать.
Минусы владения
- 1. Получить права (30.000 рублей в среднем);
- 2. Получить страховку (возьмем среднее 6.000 рублей. Ну или сами рассчитайте ;сколько выйдет получить ОСАГО);
- 3. Сезонное ТО (4.000 рублей = 16.000 рублей (в лучшем случае));
- 4. Ремонт (все зависит от авто, но в среднем выйдет примерно 20.000, и опять таки если это не ВАЗ. Если эта 2114, 2107 или нечто подобное, то сумму можно смело умножать на 2-2.5);
- 5. Ну и покупка автомобиля. Можно взять за 200.000, за 300.000, за 400.000 за 500.000 за 700.000 и так далее;
- 6. И не забываем про бензин, который как минимум раз в неделю нужно заливать. (для примера возьмем «Ладу Приору». С хорошо отрегулируемым двигателем, она кушает 8 литров на 100 км., или 80 литров на 1000 км. Средняя цена бензина 30 рублей. Далее посчитайте сами. По началу кажется, что сумма небольшая, но если кататься как следует, в год можно смело оставить на заправках 115.000 рублей. Вполне возможно, что будет дешевле на 15.000-20.000, но сумма все таки не маленькая). Другие будут говорить, что проще поставить ГБО, и в этом будут правы, только установка его окупится только через пол года активной езды;
- 7. Такая мелочь как «транспортный налог». Возьмем в среднем 8000 рублей;
- 8. Штрафы. По началу все нарушают ПДД, это нормально, но наказуемо рублей. Можно смело закладывать минимум 8000 рублей в первые 6 месяцев вождения.
Что получаем в итоге без покупки самой машины: 76.000 рублей (пускай не сразу но в первые пол года) придется отдать на всякое разное,и это без покупки машины. Если с более менее нормальным вариантов — то выходит в районе 300.000 (плюс минус).
Вариант с ВАЗ 2107 за 40.000 и 2109 за туже цену не рассматриваю, т.к. это ведро с болтами, а не машина и настоящая бездонная яма, которую нужно ремонтировать раз в два месяца.
Не плохо так набегает в итоге?) Даже если брать поддержанный автомобиль, он в любом случае будет требовать ремонта.
И еще, купить чехлы в машину, коврики, магнитолу, поставить колонки по лучше и другие мелочи — тоже требуют денег. Если брать машину, то делать ее под себя, а это тоже траты.
Так есть у вас необходимость во владении машины? Посчитайте, как часто вы экстренно выбираетесь из дома. Если это 1-3 раза в месяц, то такси будет гораздо выгоднее.
Аргумент, что на машине легко поехать на природу? Ну у ваших друзей есть машины — можно поехать с ними, оплатив им например бензин.
Поехать в другой город? Вот это аргумент согласен, но если у вас скажем 2107, или 2109, то чтобы подготовить автомобиль к дальней дороги (хотя бы 300 км туда да обратно), придется раскошелиться на ремонт, чтобы просто доехать, итого поездка с сомнительным комфортом (ну о каком комфорте идет речь в старых ВАЗах?) выйдет в серьезный укус по вашему кошельку.
Машина должна быть удобной и комфортной, если брать с рук, то вприцнипе за 200.000 если очень хорошо поискать можно найти нормальный вариант, новый же начинается с отметки 500.000 р (в средней или минимальной комплектации). Брать автокредит? Не стоит — поверьте.
Итого, посчитайте сами, есть ли необходимость совершать такую покупку. К хорошему привыкаешь быстро, и после руля крайней неохото (а порой и унизительно) пересаживаться на общественный транспорт. Просто львиная доля ваших доходов будет уходить на содержание машины. Какой бы хорошей она не была — все ломается, даже хваленные BMW (а их обслугу с зарплатой в 25.000 просто не потянуть без посторонней помощи).
Стоит ли покупать машину? Трижды подумайте, нужна ли она вам прямо сейчас, какие задачи будете решать с ее помощью, что можете позволить купить в ближайшие пол года и будут ли деньги на содержание такой вот покупки. А если вы живете в небольшом городе и ведете малоподвижный образ жизни — то в ближайшей перспективнее, автомобиль вам точно не нужен.
Ни кто не спорит — «Понты дороже денег», и машина реально удобно, только за такое удобство (часто сомнительное), приходится слишком дорого платить. В жизни есть куда более интересные и нужные вещи, которые можно купить вместо машины, по крайней мере сейчас.
Видео