Почему трусь днищем об бордюр или что такое клиренс в автомобиле? Пару десятков лет тому назад данному понятию мало кто уделял внимания и придавал значения, наверное потому, что стандарты были иные.
Сейчас все иначе. Одни владельцы стремятся максимально занизить машину, другие повысить, увеличив проходимость, третье хотят установить регулирующиеся амортизаторы для удобства. В общем, каждый свое, а толком что такое и как им правильно пользоваться никто не знает.
Понятие и утвержденные стандарты
Что такое клиренс в автомобиле? Наука и инженерия трактую так – это расстояние от самой нижней точки автомобиля до основы, на которой оно стоит. Вот тот просвет и называется клиренсом. Несмотря на то, что у каждого авто своя масса и выступают разные части в виде резонаторов, глушителей, прямотоков, принято исчислять от поддона картера для точности и стандартизации.
Задняя часть, как правило, не сильно загружена, а передняя наоборот и принимает на себя чаще все удары. Но, покупателю следует знать, что многие автосалоны обманывают — выставляют одни показатели просвета, а по факту иные. Где же правда?
Суть в следующем: многие производители по умолчанию устанавливают защиту поддона картера, которая и забирает порядка 2-3 см. полезного пространства. Вот и вся проблема.
Кроме клиренса учитывайте и наличие или отсутствие обвесов на бамперах и по бокам. Такие вещи смело могут испортить настроение любому водителю, заезжая на стоянку или в гараж и ударяясь об бордюры. При этом издается довольно неприятный скрежет и глухой звук.
сегодня выделяют три основные группы по типам просвета:
- Класс легковых авто: от 12 см. до 16,5 см.;
- Кроссоверы: от 16,5 см. до 21,0 см.;
- Полноценные внедорожники: от 21,0 см. до 44,0 см., а фактически нет ограничения.
Если покупать для себя, то какой практичнее? На данный вопрос тяжело ответить, так как очень многое зависит от следующих факторов, которые прямо пропорционально влияют на выбор:
- География проживания;
- Климатические условия в которых авто планируется использование;
- Интенсивность эксплуатации;
- Качество и тип дороги.
К примеру, на европейских просторах будут комфортно себя чувствовать и легковушки с клиренсом в 13,5 см., чего не скажешь о наших дорогах. Постсоветский простор требует просвет не менее чем 16,5 см., благо кроме ВАЗа, этого стандарта начали придерживаться и иные производители, которые хотят продавать свои авто на наших просторах.
Пока стоимость паркетников будет высока (нормальные варианты можно найти только за 600.000 руб. и 900.000 руб.), спрос на легковушки с повышенным клиренсом не уменьшится у нас. Просто далеко не каждый сейчас имеет возможность приобрести тот же кроссовер-паркетник.
Способы занижения и лифта
- Использование резины с низким или высоким профилем;
- Расширение колесной арки с каждой стороны для нестандартных шин;
- Монтаж прокладок между стойкой и непосредственно кузовом;
- Установка специальных уплотнителей между витками пружины амортизатора;
- Монтаж автоматической пневматической подвески. Правда стоимость очень кусается.
Запомните, чем выше авто, тем сложнее им управлять в поворотах и заносах. В таких случаях высока вероятность аварии. Кроме того рассматривается на законодательном уровне вопрос о привлечении к административной ответственности водителей, которые самостоятельно, без соответствующего разрешения увеличили или уменьшили клиренс больше чем на 5 см.
С одной стороны, правильное решение, так как это уже начало выходить с под контроля и носить массовый характер.
С другой стороны, каким способом будет измеряться просвет? Ведь для этого необходимо стационарное помещение, оборудованное измерительной техникой, прочей оснасткой. Впрочем, поживем, увидим. Ну вот и разобрали, что такое клиренс в автомобиле. Надеюсь статья пригодится многим автовладельцам.
Видео