Правила поведения на льду или как дрифтовать на переднем приводе? Вопрос достаточно интересен, так как может иметь сторонников как спортивной, так и стандартной городской езды. Все зависит от того какую цель преследовать. А есть ли необходимость вообще дрифтовать и насколько это безопасно? Рассмотрим вопрос немного в иной плоскости, со стороны законов физики.
Как дрифтовать на переднем приводе? Колеса будут прочнее сцепляться с покрытием дороги, если будет действовать на них иная сила, и чем больше последняя, тем сильнее сцепка. Значит, при вхождении в поворот и одновременном торможении передними колесами, поворот будет наиболее эффективным. Что не скажешь о задних, которые виляют из стороны в сторону, так как отсутствует давление свыше и занос следует ожидать с минуты на минуту.
Но можно и механическим путем разорвать сцепление колес с дорогой путем включения ручника. А в спорте ручной тормоз используют для вхождения в узкие повороты и развороты.
Сложные конструкции дрифта выглядят так: вход в поворот при воздействии обратной центробежной силы, когда авто на скорости влетает, чтобы используя занос вывести машину в направлении поворота. Очень тяжелый маневр, без специальных навыков категорически запрещено использовать. Вообще он используется профессионалами-раллийщиками.
СодержаниеПервый способ
- Перед вхождением в поворот, водитель должен обязательно перейти на пониженную передачу для поднятия оборотов и слегка притормаживать для создания центробежной силы. В таком случае передняя ось будет загружена и обеспечит разгрузку задней;
- Далее выжимая сцепление включаем нетралку;
- Выворачивая пятку правой стопы одновременно нажимаем пятой на педаль газа, а носком на тормоз для моментальной синхронизации оборотов. В противном случае занос обеспечен;
- Снова выжим сцепления и включаем понижающую скорость;
Второй способ
Следующая техника используется на машинах с большим объемом двигателя и запасом лошадиных сил.
- Входим в поворот на максимально допустимом скоростном режиме;
- Выворачиваем колеса максимально в обратную от заноса сторону и жмем на педаль газа. Тем самым мы нивелируем сцепление с дорогой и обеспечим заход в поворот;
- Если «задок» занесло немного больше планируемого, немедленно выверните руль в направлении движения. На педаль тормоза ни к воем случае не жмите, может бросить;
- Для продолжения запланированного движения не спеша сбавляем газ.
Третий вариант
Метод прост и знаком многим:
- На максимальной скорости входим в поворот;
- С помощью знакомой пятки и носка синхронизируем обороты, включаем передачу по ниже. Рекомендуют вторую;
- Крайне вывернут руль в обратную от заноса сторону;
- В момент максимальной геометрии заноса включить ручник и моментально опустить;
- В случае с переднеприводным авто не снижать обороты. Задний привод – выжать педаль сцепления;
- Выровнять руль в направлении движения.
- Опять-таки заход в занос на максимально допустимой скорости;
- Включение низшей передачи, возрастают обороты двигателя;
- Добавляем обороты путем сознательного нажатия на акселератор, окончательно теряется сцепление с дорогой;
- Направляем авто в сторону заноса;
- Без особых усилий входим в него;
- На выходе сбрасываем газ.
Как дрифтовать на переднем приводе и не только рассмотрели в данной статье. Но не следует забывать, что дрифт это не игра, а крайняя необходимость на дороге для ухода от аварии или обгона в крайней ситуации. Будьте осторожны. Без соответствующего опыта и присутствия инструктора не пытайтесь повторить заново, так как исход может быть не такой как вы предполагали.