Выворачивай до упора или как научиться парковаться новичку. Сегодня речь пойдет о том, как правильно и максимально просто «пристроиться» в любом месте. Тема будет интересной и познавательной как водителям автомобилей с парктрониками так и без них. Как показывает практика, научиться ездить вперед, это половина дела, а вот сдавать назад и парковаться, дело для настоящих водил.
Между мужчинами бытует такое мнение: как припарковался, такой и мужик. Это конечно преувеличенно, но что-то в этом есть. Существует множество способов осуществления маневров, которые мы сейчас рассмотрим немного ниже.
Распространенные виды парковки
Как научиться парковаться новичку, когда мегаполис забит чужим транспортом? Вот здесь и необходимо проявлять приобретенное мастерство на уроках вождения, а не купленные права.
- Парковка с помощью различных электронных ассистентов;
- Параллельная;
- Задним ходом, ориентируясь только по лобовому зеркалу заднего вида;
- Задним ходом, ориентируясь только по боковым зеркалам, если грузовой фургон.
Рассмотрим поэтапно каждый вариант. При помощи ассистента: в данном случае водитель сидит себе комфортно за рулем, никуда не отвлекается и не «дергается», внимательно смотрит на монитор и начинает парковаться. Звуковое и графическое сопровождение подсказывает, как и куда повернуть и какое расстояние осталось до преграды. Очень эффективно и практично.
См. статью «Какой парктроник выбрать»
Справиться может как профессионал, так новичок без соответствующего опыта. Если трансмиссия автомат, то вообще можно «уснуть» сдавая назад. Конечно шутка, но настолько это проходит спокойно, что словами не передать.
Параллельная парковка. Осуществляется как задним ходом, так и по направлению движения.
В данном варианте необходимо чувствовать габариты авто. Такой навык приобретается во время обучения на полигонах автошколы путем заезда и выезда «сотни» раз в имитатор парковочного места. Не расстраивайтесь, с первого раза никогда не получается. Главное настоящую машину, которая будет рядом, не ударьте.
Задним ходом: как правило, это две машины по бокам и вам необходимо в них вписаться, заехав задом. Делайте так, протяните немного дальше по направлению движения, остановитесь, осмотритесь нет ли помех.
В зависимости от типа коробки, включите заднюю скорость и плавно начинайте сдавать назад, выворачивая руль в сторону заезда до тех пор пока не увидите в зеркалах заднего вида два автомобиля, которые стоят по обе стороны от вас.
Только тогда начинайте не спеша выворачивайте «баранку» в положение ровно, продолжая задний ход до необходимой дистанции. Завершив маневр, выжмите ручник и заглушите мотор.
Подробнее читайте в статье — «Въезд в гараж задним ходом»
Параллельно: также протяните машиной немного вперед по направлению движения и остановитесь, осмотритесь на предмет наличия помех сзади или сбоку слева. Снова же в зависимости от типа коробки, включай те задний ход и выворачивая руль в сторону заезда начинайте двигаться.
Ориентируйтесь так: проверните сначала на 2-2,5 оборота рулевое колесо, чтобы зад авто заехал вглубь парковочного места, а после ослабьте выворот на 1,5 оборота в обратную сторону. Таким путем машина из резкого заезда перейдет в плавный выворот назад.
Держите такую позицию до того как не начнете ровняться параллельно. Переходите в позицию руль прямо и соблюдая дистанцию сдавайте назад. Для того чтобы завершить маневр необходимо протянуть полметра вперед. Таким путем выровняете зазоры. Выжмите ручник и заглушите мотор.
Задним ходом, как с боковыми зеркалами, так и с зеркалом заднего вида: процесс абсолютно аналогичен как и в двух предыдущих вариантах, только разница в кузове автомобиля. Если фургон, то вам в любом случае придется ориентироваться только по зеркалам бокового вида, не бойтесь, процесс аналогичен «парковке задним ходом». Надеемся статья на тему, как научиться парковаться новичку будет полезна многим водителям, руководствуйтесь нашими рекомендациями, приобретайте опыт. Удачи вам.