Как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат? Ездим на АКПП

Как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат? Ездим на АКППОсновной поток вопросов о том, как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат доносится от автомобилистов прекрасной половины человечества. Именно женщины предпочитают такой тип коробки передач, несерьезно считая, что он самый надежный и практичный wink .

Однако они заблуждаются, так как по сложности процессов, которые протекают в этом агрегате во время переключения скоростей, он может соперничать даже с двигателем внутреннего сгорания.

От того, как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат зависит не только долговечность правильного функционирования самого механизма коробки, но и безопасность движения. Большинство автолюбителей ознакомилось с базовыми принципами, заложенными в механизм функционирования коробки автомат (АКПП), которая в автоматическом режиме устанавливает передаточное число, согласуя выбор с режимом движения. Но кроме этого знания, необходимо еще придерживаться правил управления АКПП.

 

Как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат? Ездим на АКПП

 

Активные режимы АКПП

  • литера «Р» (parking) обозначает положение ручки АКПП в парковочном режиме, который предназначается для включения двигателя. Переход в этот режим необходимо производить только после полного прекращения движения и включения ручного тормоза;
  • литера «D» (drive) указывает, что коробка функционирует в номинальном режиме движения. Этот режим используется водителями наиболее часто;
  • литера «R» (revers) обозначает режим езды задним ходом. Переходить в данное положение необходимо в режиме остановки и с выжатой педалью тормоз;
  • литера «N» (neutral), положение рычага коробки передач, которое водители называют «нейтралка» и при котором АКПП и двигатель разъединены. Предназначен данный режим для прогрева мотора перед началом движения и в случае морозов .
  •  

    Как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат? Ездим на АКПП

    На некоторых моделях АКПП могут устанавливаться дополнительные режимы, например:

    • D1 (в автомобилях японской сборки часто имеет обозначение в виде литеры «L») режим, при переходе на который движение происходит только на первой передаче. Применяется при езде по гололеду, пересеченной и залитой грязью дороге или при крутом спуске, т. е. в любом режиме, когда необходимо ехать с равномерной скоростью без резкого нажатия педали газа.
    • D2 режим, аналогичный по применению с D1, только на нем разрешена еще езда на 2-й скорости.
    • D3 режим включается в случае частых и с большой кривизной подъемов и спусков, на которых торможение осуществляется двигателем.

    В современных моделях АКПП появились новые опции:

    • езда в нормальном и обычном режиме;
    • режим экономии (литера «Е»);
  • спортивный режим движения (литера «S»);
  • режим «овердрайв».
    Читайте также:
    Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы
  • Как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат? Ездим на АКПП

     

    Базовые правила

    Механизм АКПП чувствительный к резкой «перегазовке и пробуксовке ведущих колес. Частое повторение таких действий приводит к перегреву коробки автомат. В плане самостоятельного выезда из пробуксовки, АКПП значительно уступает механике. Вернее сказать, имея коробку автомат лучше даже не пытаться выбраться из ямы, чтобы не наделать большей беды, а нужно просто машину или выталкивать, или вытягивать буксиром.

    Алгоритм пользования и управления АКПП следующий:

    • не снимаясь с ручного тормоза, выжимается педаль тормоз и ручка переводится в сектор «D»;
    • отпускается ручник;
    • медленно и плавно отжимается «тормоз» и автомобиль начинает набирать скорость;
    • постепенное увеличение или уменьшение скорости движения происходит путем манипуляций с педалью газ;
    • педаль тормоз задействуется для быстрого торможения, кратковременной или окончательной остановки.

    Соблюдение этих простых правил того, как правильно пользоваться коробкой автомат, не только обезопасит езду, но и принесет от нее истинное удовлетворение.

     

    Автопомощник
    Добавить комментарий