Даже опытных водителей порой интересует, на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка соответствующего сигнала на приборной доске. Для них любопытство скорей носит абстрактный характер: хорошо и много поездивший автолюбитель никогда не допустит вероятности остаться на трассе без горючки.
У самых опытных, если нет доверия к показаниям счетчика, припасена небольшая канистра с топливом в багажнике, а многие предпочитают тут же ехать на ближайшую заправку в случае чего. А вот для некоторых новичков интерес к данному вопросу что ни на есть практический: у них шанс остаться с пустым баком довольно велик до тех самых пор, пока отслеживание уровня топлива не будет доведено до полного автоматизма.
Безнадежно заглохнуть неприятно даже в людном городе. Но там это хотя бы не критично: заправок нынче – на каждом углу, даже когда нет пустой канистры, если сильно попросить, то нальют и в другую, не совсем подходящую, может быть, для этой цели посудину, ведро на худой конец! Еще нужна лейка (которую при случае можно соорудить и из обрезанной пластиковой полторушки). И вот ты уже при топливе, достаточном для доставки твоего транспортного средства до бензоколонки, с последующей уже полной заправкой бака.
На трассе же можно влипнуть посерьезнее, особенно если она не может похвастаться особо плотным движением и близким расположением хотя бы одного захудалого села с заправочной станцией.
На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка – вопрос не совсем корректный, так как предполагает неоднозначный ответ. Однако мы попробуем найти верное решение, если уже подобная ситуация случилась.
Оставшийся литраж
В первую очередь стоит поговорить о том, какой объем горючего плещется на дне вашего бензобака. Во времена существования в стране преимущественно ВАЗов, количество остатка было известно четко – 5 л. Сейчас же каждый производитель может отвести свою отметку уровня, при котором загорается предупредительная лампочка. В большинстве своем он колеблется между 5 и 10 л. Но есть и исключения. Так, на Toyota Corolla тревожный свет появляется при остатке в 10 л, а на Avensis – в 15. Если вам нужны точные данные, вычислять их придется самостоятельно. Алгоритм расчета прост:
- Доезжаете до начала мигания лампочки.
- На заправке заливаетесь в бак по горлышко.
- Записываете объем, за который заплатили.
Сколько влазит в его бензобак, знает каждый автовладелец. Так что из его объема вычитаем то, что залили только что – и получаем искомую цифру. Способ вполне проверенный на опыте, единственное условие: нужно следить, чтобы бензин не перелился.
Вероятная продолжительность пути
Вернемся к километражу, на который должно хватить остатков бензина. Здесь четких данных получить невозможно. На длину проезда будут влиять:
- Скоростной режим. Горючки на трассе по любому потребляется меньше, чем в городе;
- Личные аппетиты машины. На одном и том же объеме бензина какой-нибудь Kia Rio проедет значительно больше, чем тяжелый джип;
- Наличие/отсутствия груза – с одним водителем топливо поджирается меньше, чем при битком набитом салоне;
- Использование дополнительных опций вроде печки или кондиционера.
И так далее. Очень приблизительно можно сказать, что при стабильно горящей лампочке можно еще протянуть от 50 до 100 км. Хотя на тех же старых «Жигулях» максимумом могут оказаться 30-40. А есть случаи, когда и 130 пределом не оказываются – если производитель заложился на забывчивость и возможную отдаленность заправок. Мало того, если избегать перегазовки и вспомнить про накат (естественно, на машинах с механикой, а не автоматом), то протянуть можно на 10-15 км больше. Более точные цифры вряд ли кому-то интересны, тем более, что они могут разниться на десятки километров в разных условиях.
Советы бывалых
Выбирать бензин подчистую все же не стоит. Напоминаем, что бензонасос в процессе работы охлаждается горючим. Если его на донышке, в достаточной мере остывания не происходит, так что есть большие шансы спалить эту важную деталь. Если бдительность еще не выработана, лучше возить с собой канистру с запасом, пусть нынче это и не модно.
Чуть ли не анекдотической считается ситуация, при которой машина глохнет в пределах видимости заправки, расположенной на горке. Если некому дотолкать вас до бензоколонки, попробуйте развернуться (хотя бы и вручную) и задом доехать до заветного места. При этом задействуются самые остатки, можно сказать, пары бензина, которые не схватываются при прямой езде.
На более современных автомобилях на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка, показывает бортовой компьютер: даже указывается точное расстояние (к примеру, 20 км). Причем можно рассчитывать, что протянете даже 25. Но все же лучше заправляться, когда стрелка будет показывать четверть бака и меньше: в этом случае и без горючки точно не останетесь, и автомобильные узлы не посадите.