Техническое обслуживание или чем смазать стартер. Слово стартер мы слышим множество раз, и даже знаем где он применяется, вот только как его обслуживать знает далеко не каждый. Как оказывается, окунать его в масло также не надо, достаточно смазать некоторые детальки. А вот какие давайте рассмотрим ниже.
Чем смазать стартер? Ответ достаточно прост: смазка Литол-24, графитная смазка, ЦИАТИМ – многоцелевого назначения смазывающее вещество. Все, иных веществ нет.
Смазке подлежат в обязательном порядке: задняя часть вала ротора, планетарка, больше ничего смазывать нет необходимости и категорически запрещено.
Как это сделать?
- Ставим на нейтралку, выжимаем ручник, клиним колеса башмаками;
- Откидываем клеммники от аккумулятора;
- Изымаем воздухофильтр в комплексе;
- В разных моторах по-разному расположен стартер, но у большинства будет слева от мотора, если смотреть на него со стороны капота. Отодвигаем резиновый предохранитель и отвинчиваем плюсовую клемму;
- Накидками на «15» отвинчиваем гайки с двух шпилек. Изымаем сам стартер непосредственно;
Когда сам узел достали, теперь переходим к его разборке:
- Перед тем как класть на поверхность стола тщательным образом очищаем от остатков грязи и иных образований. При необходимости можно использовать керосин (но только локального нанесения);
- Накидком на «13» снимаем клеммник втягивающего клапана;
- Шестигранником отвинчиваем три болта, которые крепят клапан. Возможно, будут трудности, так как вода и погодные условия уже оставили свои отпечатки на них. Используйте «ВД-40». Если уж совсем туго, не ломайте, иначе шлицам будет беда. Берите дрель и высверливайте сверлом с потайной головкой. Необходимо будет приобрести дополнительно две шпильки маркировки М4х35 или можно длиннее;
- С помощью накидков отвинчиваем болты и отсоединяем две части корпуса;
- Отверткой поддеваем стопорное кольцо на валу ротора, снимаем упорную втулку, изымаем бендикс (муфта). Возможно понадобится металлическое плечо чуть больше в диаметре чем вал, чтобы сбить втулку. Все зависит от качества и степени изношенности;
- Перед нами вал, 3 шестеренки и редуктор. С помощью тряпки очищаем от старой смазки, вытираем на сухо;
- Наносим на подшипники небольшое количество смазки, которая указанна была в начале статьи. Трамбовать не стоит, так как излишнее количество и морозы могут спровоцировать клин;
- Одеваем крышку редуктора и устанавливаем бендикс, предварительно смазав его шлицы смазкой;
- Вовремя сборки, проводим визуальную диагностику щеток. Если видно заусинки проводов, то лучше замените модуль в сборе;
- На вал ротора одеваем крышку, смазываем его смазкой;
- Смазываем совсем немного бендикс для легкости захода в паз коленвала, завинчиваем шпильки;
- После того как установлен стартер, возвращаем назад воздушный фильтр;
- Тестируем авто.
Согласно требований инструкции по эксплуатации автомобиля, техосмотр необходимо проводить каждые 50 000 км. пробега и проводить замену смазки. В зависимости от условий использования, интервал может быть уменьшен на 10-15 тыс. км. пробега. Вариантов обслуживания два: собственноручно своими силами или отогнать в автосервис для проведения работ.
Как видим процедура далеко не сложная, но наличие терпения и определенных навыков все же следует иметь. Что касается процедуры покупки запчастей и комплектующих, то их рекомендовано приобретать только у сертифицированных автомагазинах или дилерских центрах. Так как покупая неоригинальную продукцию вы заранее обрекаете машину и ее узлы на очередной досрочный ремонт. Ну вот и разобрали поэтапно тему, чем смазать стартер автомобиля, надеюсь наши советы помогут многим автолюбителям.