Делаем маслоотделитель своими руками. Пошаговое руководство

Делаем маслоотделитель своими руками. Пошаговое руководствоИдея сделать из доступных материалов маслоотделитель своими руками по-своему хороша и достаточно легко воплощается в жизнь. У человека, ездящего на не новой машине, со временем обязательно появляется озабоченность картерными газами, поскольку вероятность их попадания в дроссельный узел с каждым километром возрастает.

Да и без этих форс-мажорных обстоятельств пресловутые газы сильно загрязняют и турбину, и воздуховоды, и кулер. А появляющийся в выхлопе дымок заставляет невольно дергаться и подозревать дополнительные проблемы в движке. Итак, если вы заметили эти неприятные признаки, лучший вариант устранения – маслоотделитель.

Его можно, конечно, купить и заводской. Но у штатного есть свои недостатки (кстати, помимо цены в $60-100): объем большинства маслоотделителей маловат и они в массе своей не подлежат разборке и ремонту. А как же их чистить от того, что они улавливают?

Сделать маслоотделитель своими руками обойдется в копейки. Так что для людей, привыкших не очень-то разбрасываться деньгами, первый плюс – довольно большая экономия средств (особенно, если учесть тот фактор, что данный прибор не будет у вас, так сказать, почти одноразовым). И второй ощутимый плюс – то, что сделать его можно любого запланированного размера, лишь бы влез на отведенное ему место. И с чисткой также практически никаких проблем не предвидится, потому что он будет запланировано разбираться.

Уже только поэтому можно задуматься о том, как собственноручно в домашних условиях соорудить маслоотделитель. Но давайте расскажем обо всем по порядку!

 

Делаем маслоотделитель своими руками. Пошаговое руководство

 

Что понадобится и во сколько обойдется?

Прежде, чем приступать к воплощению идеи, надо подсобрать все, что для нее потребуется:

  • Емкость. Заводские маслоотделители делаются и пластмассовые, и металлические. Мы можем взять, к примеру, канистру от тормозной жидкости – тогда она обойдется и вовсе бесплатно. Но надежнее все же найти или приобрести металл – продержится дольше, во всяком случае, от температуры газов его не поведет. Народ рекомендует бачок от гидроусилителя на «Волгу». Цена – 450-550 рублей, как повезет (или б/ушный – тогда можно вообще за копейки);
  • Шланги, 2 штуки, по 50 рублей за одну;
  • Мочалки металлические, китайские, которыми жена на кухне посуду драит, 4 штуки, по 17 рублей;
  • Крепеж, которым будет фиксироваться маслоотделитель. В куче обойдется рублей в 250-270;
  • Хомуты для шлангов, 4, по десятке за 1;
  • Трубка диаметром 14 мм. Обычно народ подбирал что-нибудь из валяющегося в гараже или на балконе.
Читайте также:
Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Больше не понадобится ничего, кроме собственных умелых рук. Общие затраты – около 1000 рублей (возможно, и меньше, если что-то было в хозяйстве или куплено дешевле).

 

Делаем маслоотделитель своими руками. Пошаговое руководство

 

Конструкторские работы

  • Ничего замысловатого делать не придется, процесс прост и довольно быстро;
  • Бачок от ГУРа разбирается. Фильтр с пружиной выбрасывается (запасливые могут спрятать – вдруг когда-то пригодится), остальное добавляется к подготовленным материалам;
  • В пустой бачок вставляется трубка – она нужна, чтобы газы из картера опускались на самый низ;
  • Мочалки распаковываются, распускаются, чтобы занимали больше объема, и набиваются в свободное пространство бачка вокруг трубки;
  • Ставится шплинт, на него надевается шайба;
  • Берется ранее вынутая из бачка сетка, в ней делается дырка для вставленной трубки, и сетка возвращается на свое изначальное место;

    Делаем маслоотделитель своими руками. Пошаговое руководство

  • Накручивается крышка – и основная часть работ завершена. Старательные и эстеты могут покрасить бачок снаружи, чтобы он гармонично смотрелся под капотом, и его было легче мыть;
  • Теперь занимаемся заслонкой дросселя. С него снимается патрубок, все, что накопилось внутри, вычищается;
  • Маслоотделитель ставится на предназначенное ему место, крепится, чтобы не болтался под капотом. Можно просто плотно воткнуть его между другими узлами, можно притянуть резиновой или металлической петлей;
  • К фитингу, работающему на вход, подсоединяется шланг, который купили. Если не совпадает диаметр – ставится переходник, хотя лучше позаботиться об этом заранее и приобрести с нужным;
  • На выходной фитинг выводится родной шланг авто.

Работы закончены – очень полезное устройство готово к труду и обороне. Теперь нужно только периодически проверять, сколько он насобирал грязи, и менять металлические губки (мыть их не нужно – просто выбрасываем и покупаем новые). Если же вы вместо бачка от ГУРа взяли пластиковую канистру, поначалу понаблюдайте, чтобы не пропустить момент, если ее начнет вести от температур.

Читайте также:
Какие лучше форсунки ГБО 4 поколения? Полный обзор

 

Автопомощник
Добавить комментарий