Многим владельцам автомобилей приходит в голову мысль сделать съемник масляного фильтра своими руками. Аргументов для такой самодеятельности 2, и оба очень существенные. Во-первых, затяжка маслофильтра – дело весьма и весьма ответственное.
Недотянул – имеешь течь по причине неплотного прилегания (сколько было случаев из практики с незадачливыми новичками, поменявшими масло и отправившимися в дальнюю дорогу: масло из-под неплотно сидящего фильтра на трассе выгоняет на раз). Перетянул – те же последствия, но на этот случай из-за различных перекосов и деформаций самого уплотнителя. Во-вторых, не желание покупать заводской съемник.
Как ни крути, пригодится он раза 3-и в год (а некоторым, кто мало выезжает в режиме «дом-работа» и вовсе однажды или дважды в 365 дней). Но стоит, на минуточку, 6-7 тыс. руб. (это если приобретать вещь, а не одноразовую поделку). Не каждый согласится настолько разориться на инструмент, нужный не так уж часто. Однако в такой ситуации есть вполне устраивающий всех выход: сделать приспособление из подручных материалов.
Съемник масляного фильтра своими руками можно сделать по-разному. Среди разработанных народными умельцами вариантов мы отобрали два, которые нам приглянулись больше прочих.
Цепной съемник
Для его сооружения потребуются определенные усилия и сварочный аппарат. Зато устройство получится вполне долговечным и надежным, удобным в эксплуатации (даже получше некоторых заводских вариантов китайского или сомнительного происхождения).
В гаражных недрах разыскивается кусок трубы на полдюйма в диаметре. Подойдет даже старая (но не проржавевшая), от монтировавшегося водопровода. Плюс понадобится обрывок велосипедной цепи, тоже не обязательно новой.
- В центре заглушки сверлится дырка с сечением в 9 мм.;
- Отверстие растачивается напильником с приданием ему квадратной формы. Сторона квадрата должна по размерности совпадать с концевиком трещотки по размерности;
- Концевик вставляется в дырку; он должен сидеть в ней плотно, без малейшего люфта;
- Заглушка наворачивается на окончание трубы и прихватывается к ней сваркой. В ее отсутствие можно обойтись и без последней, но тогда конструкция будет менее надежной: детали могут прокручиваться относительно друг друга;
- По трубе делается разметка под цепь. Если вы собираетесь пользоваться съемником только на одной машине, будет довольно и одного обрывка; если в семье 2 машины или вы дружите с соседями по гаражу, делайте 2-3 отверстия;
- Кусок цепи отмеряется такой длины, чтобы в отпущенном состоянии устройство легко надевалось на маслофильтр;
- Штифты выдавливаются, цепь соответствующим образом укорачиваются, крепеж запрессовывается назад.
Дешевый и надежный съемник готов! Убираем его в чемоданчик с инструментами до тех пор, пока не придет время менять фильтр.
Ременной съемник
При его изготовлении сварка не потребуется, а болгарка нынче найдется в любом хозяйстве. Делается такой ключ быстрее, но считается менее надежным.
- В качестве основы для съемника в этом случае выступает шестигранник под ключ на 17 или 19. Отрезается кусок длиной в 15 см.;
- По центру, на 5,5-6 см. длины стержня, заготовка распиливается. Острые выступы зачищаются наждачкой, чтобы не осталось заусенцев;
- До сделанного распила сверлятся 3 отверстия с сечением в 6,5 мм, а с другой, напротив них – 5,5;
- В меньших отверстиях нарезается резьба;
- От завалявшегося старого, но не перетертого ремня безопасности отрезается кусок длиной в 50-55 см. (смотря какой фильтр в наличии);
- Концы отрезка оплавляются, чтобы не вытрепывались, он складывается пополам и засовывается в прорезь;
- Через проколы раскаленным гвоздем проплавляются в ремне отверстия;
- Ремень крепко зажимается, и через дырки с резьбой фиксируется 3-мя болтами с нужной нарезкой;
- Конструкция готова к употреблению. Когда подойдет время ее использования, ременная петля надевается на фильтр и наматывается на шестигранник. Когда ремень плотно сядет на снимаемый элемент, вставляется ключ нужного сечения, и он легко отворачивается.
Затягивается фильтр тем же способом, только ремень наматывается в противоположном направлении. Используя такой ключ, невозможно недотянуть или перетянуть. А благодаря своей не громоздкости, он может применяться в моделях, где до фильтра добираться неудобно из-за тесноты конструкции. Такой съемник масляного фильтра своими руками считается менее надежным из-за использования ремня, который со временем перетрется.
Однако, учитывая, насколько редко ключ для маслофильтра используется, этот момент придет явно нескоро. Впрочем, если вы решили сделать съемник на века, можете воспользоваться первым предложенным рецептом. Только в промежутках между извлечениями съемника промазывайте цепь, чтобы не заржавела.