Владельцы данной модели в первую очередь вспоминают, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109, когда из выхлопной трубы начинает появляться едкий дымок с характерным сизоватым оттенком. Любой водитель знает, что он сигнализирует о попадании в движок некоторого количества смазки, и, в общем, слишком уж затягивать с ликвидацией этого явления не стоит.
А одной из самых вероятных причин протечки масла в неположенные места моторного узла можно считать изношенность вышеупомянутых колпачков. Они начинают пропускать его по стержням, вокруг которых образуется зазор, в камеру сгорания.
Назвать процедуру замены примитивной и элементарной можно с большой натяжкой, но владельцам ВАЗов не привыкать лечить верных железных коней своими силами. К моменту выхода из строя маслосъемных колпачков наверняка многие из хозяев уже знатно обогатили свои навыки автослесарей. Да и движок бывает изучен вполне досконально. Так что можно приступать.
Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109, и что потребуется для работы – подробно рассказано в нашей инструкции.
Что понадобится?
Весь инструментарий наверняка найдется в любом гараже.
- Головки с трещоткой – на всякий случай, полный набор;
- Молоток среднего размера;
- Пруток из олова или другого мягкого металла с сечением в 8 мм;
- Плоскогубцы. К ним желательно цанга, снимать колпачки, но можно обойтись только пассатижами;
- Рассухариватель клапанов. Если вы его еще не приобрели, купите обязательно – пригодится, и не раз;
- Пинцет – пойдет в компанию к рассухаривателю;
- Оправка – запрессовывать колпачки;
- И побольше ветоши – все будет в масле, а его необходимо чем-то вытирать;
- Руководство по замене маслосъемных колпачков: демонтаж;
- Для начала – скиньте клеммы с аккумулятора, только после этого можно приступать к ремонту;
- С газораспределителя снимается ремень;
- С распредвала убирается зубчатый шкив;
- С первого крепления отсоединяется проводка, свинчиваются гайки, а следом – третий крепежный болт. Если сохранилось кольцо-уплотнитель, оно снимается, если его уже нет – не забудьте при сборке поставить купленное;
- На передней крышке отвинчиваются 4 гайки, на задней – 6. Шайбы снимаются, обе крышки откладываются в сторонку;
- Следующим шагом желательно снять крепежную шпонку. Но зачастую она сидит чересчур крепко, тогда корежить ее не нужно, снимайте прямо с распредвалом;
- Извлекается сальник распредвала, а коленвал прокручивается так, чтоб на цилиндре, где меняются маслосъемники, поршень принял высшее положение, так называемое — мертвое;
- Свинчивается свечка. В соответствующую дырку меж донышком поршня – клапанной тарелкой вводится припасенный оловянный прут;
- Ставится рассухариватель, клапанная пружина хорошо прижимается, а пинцетом, заготовленным заранее, вытаскиваются «сухари»;
- Теперь демонтируется верхняя клапанная тарелка, после нее – пружины;
- Изношенные колпачки снимаются со втулки-направляющей. Цангой это сделать проще, с плоскогубцами придется помучиться. Если использовалась цанга, для извлечения из нее старой детали нужно резко и коротко ударить по бойку инструмента, а потом пассатижами захватить и вытащить колпачок. Если применялись плоскогубцы, после демонтажа колпачка нужно внимательно осмотреть направляющие клапанов, чтобы убедиться, что они не повреждены случайным неловким движением.
Руководство по замене
С новых деталей снимаются пружинки, и они со всех сторон замасливаются. Проще всего просто опустить колпачок в емкость, куда налито моторное масло.
- Новые детали запрессовываются до упора в нижнюю тарелку. Здесь как раз и пригодится оправка;
- Когда колпачок поставлен, куда положено, на него нацепляется снятая ранее пружинка;
- Все, что было демонтировано, собирается в обратной разборке последовательности;
- Пруток вытаскивается из свечной дырки;
- Заводская инструкция требует еще резко ударить по сухарям, установив металлический стержень – так они более плотно сядут в гнездо;
- Некоторые автомастера считают это излишним, но подтвердить или опровергнуть их мнение может только личный опыт;
- Таким же образом меняются колпачки на всех клапанах;
- Все затронутые ремонтом места щедро смазываются моторным маслом;
- Ставится опора головки распредвала, а сама головка там, где расположена крайняя опора, обязательно обрабатывается герметиком;
- Возвращается на место распределительный вал, следом – корпусы подшипников. После надевания шайб затягиваются гайки, причем делать это нужно равномерно, постепенно, и до самого упора. Последним ставится сальник, снятый с распределительного вала.
Разобравшись, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109, не упустите и последний штрих: проверку и регулировку самих клапанов.