Какое наиболее оптимально подходит и порядок замены масла в двигателе. Истинные автовладельцы выбору масла уделяют особое внимание, так как от него зависит работа всего силового агрегата. Благо сегодня на рынке или специализированном магазине представлен широкий выбор смазывающих жидкостей различной степени вязкости. Но не многие знают какое именно рекомендовано для своего авто.
Сегодня над вопросом усовершенствования молекулярного состава масла работают целые научные институты, тысячи сотрудников, выделяются огромные денежные средства на разработки. Эффект очевиден. За последние десятки лет наука сделала прыжок в этом плане. Многие пилоты и инженеры подтверждают качество масел на мировых гонках, заездах по песочным барханам.
От того как быстро попадет масло во все уголки двигателя при запуске, зависит его длительность эксплуатации. Ведущие инженеры и разработчики утверждают, что больше всего изнашивается мотор не во время работы, а во время первого и холодного запуска.
Интервалы замены и типы жидкостей
Порядок замены масла в двигателе и сроки напрямую зависят от таких факторов:
- Частота использования автомобиля. Средний километраж составляет около 7.000-10.000 км. в год для легкового авто;
- Географические условия эксплуатации. Жаркий, холодный, умеренный климат;
- Качество топлива. Низкооктановое или высокооктановое;
Стиль езды. Агрессивная или умеренная
Это далеко не полный перечень факторов, но основной. Средний интервал замены для легкового транспорта порядка 10-20 тыс. км. в зависимости от авто и качества продукта.
Для заливки в транспортные средства завод-изготовитель рекомендует такие типы масел:
- Синтетическое;
- Полусинтетическое;
- Минеральное.
Подробней читай нашу статью «Расшифровка автомобильных масел».
Для каждого транспорта своя жидкость. И использовать необходимо не ниже рекомендуемого.
Алгоритм замены жидкости
- Заранее приобрести необходимое масло в необходимом количестве, масляный фильтр;
- Купить промывочную жидкость для промывки движка после слива старой жидкости;
- Загнать авто на эстакаду стационарную или гараж со смотровой ямой;
- Одеть спецовку и резиновые перчатки, приготовить инструменты;
- Дать двигателю остыть;
- Открыть крышку горловины мотора для выхода паров;
- Подготовить емкость для слива. Для легкового авто достаточно порядка 5-7 литров;
- С помощью ключа отвинтить сливную пробку в поддоне картера и подставить емкость для слива;
- Оставить слив в таком положении порядка 5 мин. для максимального вытока;
- Завинтить пробку и залить промывку;
- Прогнать двигатель на повышенных оборотах порядка 3 мин. и заглушить;
- Повторить процедуру слива. Пункт № 9;
- Поменять фильтр;
- Дождавшись максимального слива остатков, завинтить пробку;
- Залить новую жидкость по уровню «минус пол-литра» из расчета, что фильтр возьмет на себя часть. Дабы не было перелива, лучше долить после.
- Подождать несколько минут пока масло стечет, запустить мотор;
- Дать поработать ему пару минут заглушить;
- Проверить уровенем (щупом) замер. Он должен быть на средине между минимальной и максимальной чертой. При необходимости долить недостающее. См. статью «Как проверить уровень масла в двигателе»;
- Завести авто и продолжить путь.
Конечно это алгоритм разработанный для замены в домашних условиях, хотя от замены на автосервисе мало чем отличается. Теперь даже самый молодой и не опытный водитель знает порядок замены масла в двигателе и может сам смело его осуществить.
Следует заметить, что при покупке моторного масла требуйте на него сертификаты качества и сохраняйте товарные чеки. Так как в случае несоответствия можно было бы заменить не надлежащий товар. Если нет времени или не хотите заморачиваться, можете оставить машину на СТО для замены квалифицированными специалистами.