Автолюбителей часто беспокоит такой вопрос, как причины почему бензин оказался в масле двигателя. И появился он не спроста, в середине 2010 года, в обиход автовладельцев, которым «посчастливилось» провести дорогостоящий капитальный ремонт двигателя, вошел термин – «масляная чума».
Особенно это коснулось тех, кто проживает в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Суть проблемы заключалась в том, что на рынке бензина, появилась отвратительная подделка содержащая огромное количество присадок и смол, влекущая за собой выход из строя движка.
К симптомам этой страшной проблемы относили появления липкого нагара внутри двигателя и закупорку клапанов – они просто «приклеивались».
Кто виноват?
Причины почему бензин оказался в масле двигателя, беспокоят не только автовладельцев, но и автопроизводителей. Когда на российском бензиновом рынке произошел первый массовый случай применения зловредных присадок, губящих двигатели, даже именитые автопроизводители зашли в тупик в своих размышлениях над проблемой.
Еще бы, первым, на что подумали владельцы авто, это некачественная сборка двигателей, отдельно взятых марок. Считалось что это какая-то критичная конструкторская оплошность, приводящая к тому, что бензин попадает в масляную систему.
Далее, когда к проблеме подключились именитые концерны, которые безукоризненно собирают свои агрегаты, причину стали искать в некачественном масле. И вновь российские автолюбители стали предъявлять претензии к концернам за то, что они экономят на масле, заливая суррогат. Но это было исключено, в процессе сборки авто, особенно немецких, производители использовали лишь качественные масла знаменитых марок.
Хочется напомнить, что речь идет о новых иномарках, у которых вдруг отказывали двигатели.
Статьи по теме:
- «Как отличить подделку масла Mobil 1»;
- «Как отличить подделку масла Shell Helix Ultra 5w40».
Поиск
После многочисленных опытов и проверок, химики из Германии выяснили, что причиной выхода из строя, является масло, которое «вдруг» теряет свои свойства. Были смоделированы десятки ситуаций, в процессе которых масла помещались в различные условия. В итоге опыты ни к чему не привели, а причина оказалась в обычном бензине, которым заправлялись иномарки.
К слову, в масло, после заправки некачественным топливом, попадал бензин с неопределенным составом: бензол, толуол и т.д. Вот так, поставщики бензина, в погоне за легким рублем, мешали оригинальный состав с присадками, в итоге «покалечили» множество двигателей.
Что делать?
Первый и основной совет – заправляться лишь на фирменных заправках. Избегайте неизвестных автозаправок и всегда храните чеки после очередной заправки авто, это, вероятнее всего, поможет разрешить проблему в судебном порядке. Однако не совершенство наших законов косвенным образом защищает нерадивые автозаправки от возмездия.
Дело в том, что для взятия пробы бензина из бензобака, необходимо пригласить представителя Россстанадрта, при этом нужно находиться на бензозаправке. Как вы понимаете, это трудновыполнимая задача, т.к. двигатели выходят из строя после небольшого пробега на некачественном топливе. Так что проблема качественного бензина в нашей стране будет стоять остро.
Главное, что поможет избежать «капиталки» двигателя, не забывать про «перцовые девяностые», и не заправляться на первых попавшихся заправках.
Всегда следите за работой своего двигателя, как он запускается при отрицательных температурах, как работает на холостых оборотах и под нагрузкой. Причины почему бензин оказался в масле двигателя не так важны, если вовремя прекратить эксплуатирование авто и передать его специалистам, тогда, возможно, вы избежите дорогостоящий ремонт и долгие судебные тяжбы.