Собственники автомобилей с соответствующим мотором нередко сталкивается с вопросом: «причины, почему не заводится дизельный двигатель». Cобственно их может быть множество, но в данной статье мы рассмотрим лишь те, которые непосредственно связаны со спецификой дизельных двигателей.
Для этого, беглому анализу будут подвергнуты их антиподы – бензиновые аналоги, даны характеристики режима работы. В общем, понимание причин – на потребительском уровне – гарантировано.
Что касается их грамотного выявления, а тем более устранения, здесь все гораздо сложнее: как показывает практика, дилетанты не в состоянии полноценно решить эти вопросы.
Список причин
Причины, почему не заводится дизельный двигатель. Перечислим лишь основные:
- недостаточный нагрев топливной смеси и как следствие, отсутствие ее возгорания;
- чрезмерный износ цилиндров (или соответствующих уплотнительных колец). Устранить возможно только в ходе капитального ремонта двигателя;
- некорректная работа свечей накаливания;
- неполадки, касающиеся топливной системы;
- проблемы климатического характера. Сезонные перепады температур непосредственно влияют на ход запуска двигателя – прежде всего, это касается зимних холодов. Парафин, в известной концентрации содержащиеся в дизельном топливе как обязательный компонент, при низких температурах загустевает. Логично, засоряется топливный фильтр и, естественно возникают проблемы с запуском двигателя;
- разгерметизация топливной магистрали (наличие механических повреждений, протечек и т.п.).
Каждая из перечисленных причин является достаточной , чтобы двигатель не запустился.
Вопрос о том, как нивелировать причины сбоев в запуске двигателя, слишком обширен – в каждом конкретном случае предполагается определенный комплекс мер, направленный на устранение недостатков. Для среднестатистического пользователя они, видимо, будут заключаться в обращении к профессионалам – в большинстве случаев самостоятельное устранение поломок сопряжено с чрезмерными трудностями, борьба с которыми – удел специалистов.
Полезная информация
Специфика дизельных двигателей – точнее, их отличие от бензиновых «собратьев» – подача топлива и воздуха разделена (в силу конструктивных особенностей), в бензиновых же цилиндры насыщаются воздушно-бензиновой смесью.
Топливо подвергается дополнительному нагреву от свечей накаливания. Таким образом, свечи облегчают запуск двигателя, но их работа регулируется специальным реле, которое также подвержено поломкам.
Сказанное дает некоторое представление о многообразии причин, по которым двигатель либо совсем не запускается, либо запускается «через раз», либо работает некорректно.
Исходя из вышеприведенных основных причин сбоев в процессе запуска, необходима проверка соответствующих узлов – блока цилиндров, системы свечей накаливания, форсунок и иных элементов топливной системы, а также стартера. Пожалуй, единственный компонент из этого списка, доступный автовладельцу – проверка того, цела ли топливная магистраль, т.е. поступает ли топливо по назначению. В положительном случае констатируем наличие дыма из выхлопной трубы. Значит, причина в другом.
Можно попробовать диагностировать проблемы со стартером – поворот ключа вызывает лишь характерное клацанье реле. Во всяком случае, подобные симптомы могут указать верное направление в поисках неисправностей, что уже немаловажно.
Как уже неоднократно подчеркивалось, причины, почему не заводится дизельный двигатель, могут иметь самую разную природу, диагностировать которую быстро и качественно могут лишь профессионалы. На дилетантском уровне подобные потуги слишком напоминают игры в рулетку (с тем же результатом). Поэтому самым оптимальным решением станет обращение за помощью в автосервис.