Многие из водителей слышали выражение о том, что троит двигатель, а вот о том, какие причины пропусков воспламенения, знают, к сожалению, не многие. Выражение «троит двигатель» стало известным практически сразу после появления автомобилей на дорогах. Особенно это стало актуальным после появления моторов с четырьмя цилиндрами. Когда появлялись проблемы в одном из них, двигатель продолжал работать на оставшихся трёх. При этом происходили негативные изменения в его работе, потеря мощности, перерасход топлива и другие подобные факторы.
Причины пропусков воспламенения могут случиться по самым разным причинам, поэтому постараемся рассмотреть некоторые из них, которые чаще всего встречаются. Это, на наш взгляд, может оказаться полезным многим водителям, так как многие причины появления пропусков, легко устраняются своими силами. Нужно уметь определиться с алгоритмом их поиска, найти их, а затем устранить. В современных автомобилях, где имеется бортовой компьютер, он в некоторых случаях сообщает о возникновении таких неисправностей, но также следует знать и другие признаки таких проблем.
Что происходит при пропуске воспламенения?
Обидно говорить об этом, но факты остаются до сих пор, такие неисправности чаще всего встречаются с моторами отечественного производства. Возникает некий дисбаланс в его работе из-за того, что имеет место неравномерная нагрузка на поршневую группу. Это приводит к появлению вибрации, потере мощности и динамических показателей машины. Не сгоревшая топливная смесь выбрасывается вместе с выхлопными газами, чем сильно нарушается экология.
Происходит заметное увеличение расхода топлива. Особенно заметно и неприятно такое явление при начале движения или при наборе скорости. В таких случаях «больной организм» требует немедленного лечения, причём, чем раньше, тем лучше. Многие водители привлекают для этого специалистов по непониманию природы этого явления. Хочется поверить, что после прочтения этой статьи увеличиться количество владельцев, умеющих самостоятельно находить выход из создавшегося положения.
Почему происходят пропуски?
Одним из таких признаков может быть износ деталей мотора, поршней, колец, цилиндров. В результате этого происходит снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах мотора. Топливо не сжимается до нужной степени, поэтому искра в этом цилиндре воспламенить его не в состоянии. Остатки топлива будут выбрасываться с выхлопными газами, поэтому в районе выхлопной системы будет запах бензина.
Пропуски могут произойти из-за проблем со свечой зажигания, которые возникают чаще всего. Если регулярно не обращать на них внимания происходит увеличение зазора между электродами. Появляется нагар на них, что в значительной степени осложняет воспламенение топливной смеси. Также часто происходит выход свечи из строя, обламывается изолятор на центральном электроде, нарушается величина зазора. Замена свечи обычно решает все возникшие осложнения.
Ещё одним виновником может служить лишний воздух во впускном коллекторе. Для этого также может быть несколько причин. Пробой прокладок во впускном тракте, нарушение герметичности в форсунках или карбюраторе. На отечественных моторах часто имеет место подсос воздуха в месте подсоединения вакуумного усилителя тормозов.
Использование бензина низкого качества также приводит к появлению пропусков в работе двигателя. В инжекторных моторах такое может произойти из-за проблем с топливным насосом или регулятора давления. Засорение топливного фильтра приведёт к недостатку его в системе, а это возможные пропуски воспламенения.
Пробой крышки распределителя зажигания, высоковольтной катушки или проводов, несут одинаковую ответственность за возникновение «троения». В инжекторных системах такие проблемы могут возникнуть через неисправности в блоке зажигания.
Как самостоятельно обнаружить поломку?
В современных автомобилях на помощь владельцам приходит на помощь электроника, которая может выдать информацию о коде ошибки. Большую помощь оказывает мотор-тестер, его подключают к диагностическому разъёму машины. Понадобиться всего несколько минут для выявления возникшей проблемы.
Плохое качество высоковольтных проводов хорошо заметно в тёмное время суток. При работающем двигателе видны «бегающие» разряды по проводам. В таком случае выручит только установка новых деталей. Пробой крышки распределителя зажигания или его ротора иногда заметить сложно, проверить их исправность можно только заменой исправными деталями. Следует обратить внимание на состояние компрессии в цилиндрах двигателя, а также на тепловые зазоры в механизме газораспределения.
Это далеко не все возможные причины пропусков зажигания. Могут быть и другие, которые зависят от конструкции силового агрегата и его технического состояния. Использование высококачественных расходных и эксплуатационных материалов, своевременное обслуживание двигателя, помогут избежать таких проблем. Но если они вдруг появились, не бойтесь заглянуть в моторный отсек и попытаться найти и устранить неисправность самостоятельно.