Для того чтобы понять список причин, почему троит карбюраторный двигатель ВАЗ 2107, следует понимать, откуда пошло данное выражение. Во время выпуска представленного автомобиля, на машины устанавливался мотор, имеющий, как правило, 4 цилиндра. Если один из этих элементов выходил из строя, заметно изменялся звук агрегата, означающий, что двигатель функционирует на 3 цилиндрах. С течением лет автомобильная промышленность развилась, количество цилиндров увеличилось, а привычный термин остался без изменений.
Причины появления неисправности
Список причин, почему троит карбюраторный двигатель ВАЗ 2107 довольно внушительный. Неисправность может возникать из-за следующих дефектов:
- Нарушение работы мотора с неправильной установкой зажигания. Ранний вариант провоцирует порывчатое прокручивание двигателя стартером во время пуска (см. статью «Какое зажигание лучше, раннее или позднее»);
- Одна из основных причин сбоя в работе силового агрегата ВАЗ 2107 является потеря герметичности в клапанах или диафрагме.
- Чрезмерное наличие в элементах воздуха приводит к обеднению смеси и эффективности ее возгорания в цилиндре;
- Дефект свечи зажигания. Этот фактор относится к наиболее частым неисправностям, которые обеспечивают троение двигателя. Во избежание представленной проблемы следует своевременно производить замену свечи;
- Неисправность высоковольтного провода и конденсатора. Выяснить, что именно эта причина влияет на работу мотора можно в абсолютной темноте при запуске двигателя. Появление вспышек свидетельствует о том, что силовой кабель имеет пробой;
- Нарушение герметичного соединения коллектора. Возникает дефект в основном из-за неправильной сборки или некачественных прокладочных материалов;
- Прогорание поршня либо клапана. В этом случае цилиндр перестает работать или имеет длительную задержку при включении в процесс. Определяется дефект только методом вскрытия силового агрегата или контрольным замером показателей компрессии;
- Неисправность и залегание поршневых колец. Причину можно выявить элементарным тестом. Если низкая компрессия после доливки масла незначительно повышается, значит, нарушение находится в поршневом узле;
- Ошибка при регулировке клапанов. Стоит обратить внимание на настройку работы соответствующих деталей.
- Износ подшипника поворотной пластины, втулок вала трамблера. Неисправность возникает по причине разгерметизации в вакуумном отсеке момента зажигания.
Выявление дефекта и его влияние на работоспособность авто
Даже неопытный владелец продукции отечественного автомобилестроения может определить то, что двигатель троит, по характерному звучанию мотора. Специфика заключается в ощущении того. Что силовой агрегат работает как старая стиральная машина, с перебоями и вибрацией. В свою очередь, при этой неисправности звуки из глушителя будут напоминать хлопки вместо стандартного шипения.
Появление такой неисправности, как троение двигателя на работе машины скажется следующим образом:
- Потеря мощности, что логично;
- Чрезмерный расход топлива появление резкого запаха бензина в выхлопной трубе. Это обусловлено тем, что специфическая дрожь и вибрация мотора требует дополнительной компенсации усилий на работу агрегата;
- В случае наличия неработающего цилиндра, его содержимое из топливной смеси не расходуется, а попадает в картер двигателя;
- В итоге получается снижение вязкости масла, нарушение его смазывающих характеристик, что в свою очередь, приводит к снижению компрессии, износу поршневых колец, повреждения самого цилиндра;
- Несвоевременная диагностика и устранение данной проблемы создают все предпосылки для проведения внеочередного капитального ремонта движка.
Сравнительные характеристики неисправности
Если сравнивать причины, по которым двигатель троит. Можно заметить некоторые особенности у разных вазовских моделей. В отличие от классического образца ВАЗ 2107, у варианта 2114 присутствуют дополнительные датчики и электронный блок управления. У этого авто причины, что мотор троит, могут выражаться немного иначе, а именно:
- Электроника подает чересчур обогащенную топливную смесь на охлажденный бензин, при прогреве двигателя;
- Несмотря на то, что свеча реагирует на пуск, по факту, она может быть неисправной;
- Неисправность может провоцировать попадание влаги на катушку зажигания или высоковольтные провода;
- Износ элементов поршневого узла.
Представленные нюансы – это далеко не весь перечень неполадок, вызывающих мотора. Например, при холостых оборотах, список причин, по которым может троить карбюраторный двигатель ВАЗ 2107, пополняется следующими вариантами: плохая регулировка и чрезмерное сжатие клапанов, монтаж ремня ГРМ без сопоставления меток, прогорание поршня, нарушения в системе ГБЦ или ЭБУ.