Устранение шума или замена подшипников генератора на ВАЗ 2110. В данной статье описываем, каким путем можно выявить и устранить проблему появления шума от изношенности подшипников генератора. Иногда посторонний шум можно смело спутать с проскальзыванием ремня газораспределительного механизма в следствии изношенности или слабого натяжения.
Со временем звук от износа подшипников будет только усиливаться, так что рано или поздно вам придется менять их. О том, что для этого необходимо и осуществить, рассмотрим немного ниже. Кроме того посторонние шумы могут и будут пугать как окружающих прохожих, так и пассажиров внутри вашего авто. Согласитесь, вам будет неприятно.
Подручные инструменты и порядок разборки
Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 должна начинаться с подготовки и оборудования своего рабочего места.
Инструменты
- омметр – показатель сопротивления;
- зарядно-пусковое устройство;
- отвертки с плоской и фигурной насадками;
- пассатижи;
- молоток;
- съемник;
- пробойчик.
Алгоритм
- Выбираем место для проведения ремонта;
- Глушим движок и ставим авто на ручник, фиксируем башмаками под колеса;
- Отключаем плюсовую клемму от аккумуляторной батареи;
- Отсоединяем фишки с проводами;
- С помощью головки на «13» отвинчиваем верхний болт-фиксатор генератора, ослабляем натяжение;
- Изымаем сам ремень непосредственно;
- Из-под днища авто отвинчиваем два остальных болта с втулками, изымаем аккуратно агрегат;
- Имея доступ к генератору, обеспечиваем себе доступ к подшипникам, для этого необходимо снять три пружины-фиксаторы, которые крепят кожух;
- Отвинчиваем два болта, соединяющие две половинки генератора;
- Отсоединяем обмотку, вывернув также два болта;
- Перед нами остается выпрямительный блок, который также изымаем;
- Все процедуры проводит очень аккуратно, так при малейшем рывке провода могут отломаться;
- Путем отвинчивания контактной гайки отсоединяем болт;
- Маркируем краской или карандашом переднюю и заднюю крышки радиатора;
- Остается убрать с пути наружное кольцо и доступ к подшипнику обеспечен;
- Изымаем старые и негодные подшипники с помощью съемника, предварительно зажав шкив в тиски;
- Очищаем сухой тряпкой место их посадки от различных отходов и отработок;
- Вымачиваем новые ролики в обычном машинном масле для дополнительной смазки;
- Подбираем головку по диаметру подшипника и начинаем его равномерно впрессовывать;
- Запрессовав оба, начинаем сборку агрегата в обратном порядке, строго придерживаясь порядка;
- Закончив монтаж, перед установкой в моторный отсек, проверяем целостность ремня, при наличии трещин и дефектов проведите замену;
- Устанавливаем генератор в отсек, одеваем ремень;
- Заводим авто, тестируем на разных оборотах.
Сразу хочется обратить внимание, что при покупке подшипников необходимо тщательным образом сопоставлять маркировку, в противном случае вы приобретете продукт неподходящий под стандарты. Для этого всегда берите с собой при совершении любых покупок инструкцию по эксплуатации транспортного средства от завода-изготовителя. В таком случае вы никогда не ошибетесь, и купите деталь надлежащего качества и с нужной маркировкой.
Кроме того, покупайте продукцию только у проверенных автомагазинах, которые имеют сертификацию, так как дешевые поделки приведут к тому, что уже через непродолжительное время вы снова будете вынуждены проводить ремонт и снова все разбирать. А значит терять время и деньги.
Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 разобрана подробным образом. Надеемся, статья поможет не одному водителю, особенно молодым и не опытным. Не бойтесь постигать новые азы. Пробуйте разбирать, собирать, в случае затруднений обращайтесь за помощью на интернет ресурс за подобными рекомендациями и инструкциями.