Ситуации, в которых замена подушек двигателя Toyota Chaser становится жизненно необходимой, рано или поздно бывают в жизни практически каждой не новой машины, настигают среднестатистического владельца этого автомобиля.
Чаще всего подобная необходимость вызвана простым изнашиванием деталей: как бы ни была хороша компания, создать вечно работающий механизм она не в силах (хотя, по оценкам многих пользователей б/ушных машин, японцам это практически удалось).
Однако, иногда возникает необходимость и во внеплановой «операции» такого рода – если вы были неаккуратны или невнимательны и въехали колесом в высокий бордюр или достаточно глубокий дорожный дефект. При этом казусе случается деформация и подушек двигателя в том числе: кто знает, каким колесом вы поймали ямы, особенно, в темноте, особенно, на покрытой лужами дороге.
Замена подушек двигателя Toyota Chaser при всей своей внешней простоте – не слишком элементарный процесс. Браться за дело нужно, максимально подготовившись к производимому ремонту. Большинство владельцев, не ленящихся «пощупать» японское железо, советуют призвать помощников, знающих толк – это значительно облегчит манипуляции.
Признаки необходимости замены
В первую очередь – появление вибрации. Поначалу она довольно незаметна; водитель, особенно неопытный, может даже не обратить на нее внимание. Но со временем, обычно это происходит достаточно быстро, вибрация становится ощутимой и визуально опознаваемой. Особенно сильно она заметна на повороте. Если проигнорировать и этот сигнал, следующим станет тряска при старте, особенно достаточно резком. Когда вы заводите ваше авто, а оно дергается, как испуганная лань.
При некоторой наблюдательности можно даже определить на слух и по вибрации, какая пострадала подушка, правая или левая: вибрация усиливается при повороте именно в эту сторону. Вызвано явление тем, что в отсутствие смягчения, соответствующая опора бьется о подрамник. Этим и вызывается повышенная вибрация и подергивания.
Дальше – хуже. Однажды ваша машинка, поскольку детали продолжают и дальше разбалтываться, может и вовсе «забиться в истерике». Ездить с такими убитыми подушками – значит убить и машину. Следующей полетит трансмиссия. Да и трястись в салоне, имея приличную и довольно комфортабельную машину, стыдно, обидно и неприятно. Что же предпринять в подобных случаях?
Цена вопроса
Вряд ли человека, раскошелившегося на Toyota Chaser, будут тормозить денежные вопросы. Но если авто «ношеное» и слишком тратиться неохота, можно на разборке взять подушки б/у. Учтите, менять надо обе. Только чтоб не поменять шило на мыло, берите подушки только с машин, прошедших не миллион километров, и бдительно осматривайте их перед покупкой.
Напомним, модель перестала выпускаться на конвейерах достаточно давно. Поэтому, и запчасти на нее, порой, достать проблематично. Так что, разборка – наше все!
Меняем старые на новые
Прежде всего, эта процедура должна производиться только на полностью остывшем автомобиле (не верите – почитайте инструкцию и ознакомьтесь с техникой безопасности). Машина при этом должна стоять на яме. Без этого вы даже, скорее всего, не заметите дефекта. Авто ставится на ручник.
После выполнения предварительных «приседаний» можно приступать к замене.
- Снимаются болты, фиксирующие подушку на балке и моторе;
- Для левой стороны берется головка 2 удлинителя. Он просовывается сверху, между инжекторными трубами, надевается на гайку. В таком положении она скручивается без всяких затруднений;
- Демонтируется подушка АКПП;
- Домкратом приподнимается передок автомобиля. Высоко задирать не требуется, достаточно десятка сантиметров.
- Вытаскивается старая подушка. На подвешенной машине она выходит очень легко;
- Вставляется замена, наживляется болтами. До конца докрутить их не получиться, но этого и не требуется. Процедура повторяется со второго бока;
- Передок опускается, все крепления дотягиваются, возвращается на место коллекторная защита, за ней – воздушный короб.
Вся процедура замены занимает от полутора часов до двух (профессионал машинного дала или опытный мастер-«ходовик» сможет справиться еще быстрее, но им наши рекомендации вряд ли пригодятся). Главное – взять подходящие запчасти хорошего качества, хоть и, возможно, б/у, чтобы не поменять шило на мыло.
Перед тем, как вздохнуть с облегчением, стоит завести движок, и немного покататься на машине, дабы убедиться в отсутствии вибрации. Если она не ушла, придется копать глубже. После замены подушек самой вероятной причиной становятся, возможно, сайлентблоки на продольной балке.
Из вышеописанного видно, что замена подушек двигателя Toyota Chaser – дело достаточно быстрое и требующее очень незначительных автомеханических навыков. Зато своевременно проведенная, она в состоянии предотвратить гораздо более серьезные проблемы, могущие возникнуть в результате повышенной вибрации движка и всего кузова автомобиля.