Слышите звуки из-под капота, значит замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz не за горами. Тема действительно актуальна, так как от стабильности работы данного узла напрямую зависит движение автомобиля. Другими словами, если не будет вращения между валами в моторе, то машина не сможет тронуться.
Обрыв ремня на скорости может привести к заклиниванию движка, и внеочередным капитальным ремонтом. Случится подобное может с каждым водителем, независимо от марки машины или частоты технического осмотра, правда, если не нарушать график установленный заводом-изготовителем. Давайте вместе рассмотрим вариант замены узла.
Сроки замены и последовательность действий
Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz проводится каждые 60.000 км. пробега, согласно рекомендаций инструкции, в которой не учтены особенности климатических условий и манеры езды водителя. Если брать во внимание качество и саму марку, то срок сильно большой, опытные водители рекомендуют 40.000-45.000 км. пробега или 3 года без ограничения пробега.
Предпосылками скорой гибели являются:
- периодические звуки, доносящиеся из-под капота;
- детонация двигателя;
- внезапный стоп мотора.
- Заезжаем на смотровую яму, стационарную эстакаду для обеспечения максимального доступа;
- Глушим мотор, выжимаем ручник, клиним колеса башмаками, включаем нейтралку;
- Даем движку остыть. В это время достаем набор автомобильных ключей, головок, новый ремень, отвертки с крестообразным наконечником;
- Поддомкрачиваем правое колесо, снимаем скат, обеспечив себе доступ к подкрыльнику, который также придется демонтировать;
- С помощью накидка отвинчиваем 4 болта, крепящих крышку головки блока цилиндров. Снимаем ее;
- Рукой проворачиваем коленвал и проводим визуальный осмотр ремня ГРМ на предмет выявления дефектов. Помните все работы необходимо проводить в резиновых перчатках, так как будете контактировать с различными поверхностями и реагентами;
- Малейшие трещины или задиры будут являться основанием для его замены;
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке, изымаем масленый щуп, снимаем привод ремня гидроусилителя руля, извлекаем ремень генератора;
- Отвинчиваем болт крепящий коленвал, предварительно зафиксировав его с помощью отвертки с тыльной стороны в области маховика сцепления;
- Снимаем сам шкив и болт, трубку куда вставлялся щуп для масла. Будьте аккуратны, так как труба очень хрупкая и возможно повреждение;
- Накидками также отвинчиваем 3 болта, крепящих низ крышки ГРМ. Таким путем мы получили свободный доступ к узлу;
- Ослабьте натяжной ролик, чтобы можно было снять ремень. Возможно сопротивление со стороны пружины;
- После демонтажа старого ремня, устанавливаем новый. Но не так все просто. Для этого необходимо снять шкив с коленвала и пружину натяжного ролика.
- Если при вращении ролика слышно скрип или стук, то его необходимо также заменить, это значит, что ему «конец»;
- Внимательно проведите диагностику резинового уплотнительного кольца на трубе для щупа масла, если присутствуют явные дефекты – замените, иначе течь неизбежна;
- Устанавливаем метки двух шкивов по точкам, также шкив, который ранее снятый, на вал коленвала;
- Устанавливаем все детали строго в обратном порядке. Попутно проводим визуальную диагностику остальных узлов, при наличии неполадок проводим замену;
- Опускаем с домкрата, запускаем мотор, тестируем на трассе. Если отсутствуют какие-либо посторонние звуки, значит, вы качественно справились с задачей.
Таким путем вы приобрели опыт в проведении замены и сэкономили часть денежных средств. Как видим, замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz не так уж сложна, просто необходимо придерживаться строго рекомендаций и иметь немного терпения. Надеемся наша статья – рекомендация будет полезна читателям. Ждем ваших практических советов для обмена мнениями и обсуждения.