Актуальный вопрос сегодня это, как подключить датчик давления масла, но сначала давайте узнаем, что это за приспособление и «с чем его едят». Датчик давления масла это такое приспособление, которое переводит механическое давление автомобильного масла в электрические сигналы.
При давлении в нем образуется определенное сопротивление электрического тока, которое передает сигнал в блок управления автомобилем, или как в старых моделях напрямую в панель приборов. Таким образом, по датчику, мы можем увидеть, создает ли двигатель давление.
Когда данный прибор выходит из строя, мы уже не можем узнать правильное давление и есть ли оно вообще. Низкое давление масла или вообще его отсутствие грозит серьезной поломкой двигателя.
Предназначение датчика
Как подключить датчик давления масла – серьезный вопрос, но в первую очередь нужно узнать, для чего вообще предназначены такие датчики. Когда в двигателе понижается или отсутствует давление масла, детали и узлы двигателя начинают быстро изнашиваться. Это может привести к заклиниванию некоторых частей или даже к полному выходу из строя двигателя.
Чтобы не было предупредить поломку в систему смазки двигателя устанавливают такое устройство.
Виды устройств
Есть два вида датчиков давления масла:
- Аварийный;
- Контрольный.
Аварийный – устанавливается на большинство автомобилей, он может только показать недостаточное давление масла или его отсутствие. Контрольный датчик – это устройство, которое показывает давление масла на стрелочном указателе, устанавливается оно в основном на грузовые машины.
Современные устройства, которые установлены на новых автомобилях оборудованных специальным датчиком-преобразователем, который способен превращать механическое воздействие в электронные сигналы, а эти сигналы уже передаются на бортовой компьютер.
Принцип работы
Принцип работы весьма простой. Внутри такого устройства расположена металлическая мембрана, после нажатия на которую, размыкаются контакты и на панели приборов гаснет лампочка давления.
Когда мы начинаем запускать двигатель, масляный насос начинает вращаться, повышая давление масла, дальше оно подходит к самому датчику и под силой воздействует на мембрану, которая находится внутри и прогибает её. После чего размыкаются контакты, пропадает сигнал и на панели приборов гаснет лампочка.
Если мотор полностью исправный, масло хорошего качества, заменен фильтр то датчик будет показывать оптимальное значение. Нормальное давление при прогретом двигателе на холостом ходу должно быть равно 2 бар. Давление при оборотах 6000 в мин. будет от 5 до 6,5 бар. Если данные условия выполнены, то контрольная лампа не загорится.
Подключение и замена датчика
Подключить или заменить датчик давления масла сможет любой. Такая процедура не трудоемкая и легко делается дома. Для начала нужно от датчика отсоединить провод, а сам датчик выкрутить обычным ключом. Для начала нам нужно удостовериться работает ли он вообще. Если при включенном зажигании и заглушенном двигателе контрольная лампа не светится то, скорее всего где-то есть обрыв проводки или сломалось само устройство.
Проверить датчик на работоспособность можно очень простым способом. Берем лампочку 12V и провод длинной в 1м. прикручиваем один конец провода к верхнему контакту датчика, а другой к контакту лампочки, прикладываем лампочку к плюсовой клемме аккумулятора, если на заглушенном двигателе лампочка светится, а на заведенном гаснет то можно считать что датчик рабочий.
Если при этом проблема не решена, то следует проверить проводку на обрыв, саму контрольную лампу или предохранитель. Можно также вывести отдельно контрольную лампу за пределы панели.
В этой статье мы узнали, как подключить датчик давления масла, как он устроен, а также их виды. Подчерпнув новую информацию в этом материале вы сможете решить свою проблему без специалистов.