Автовладельца начинает интересовать, как снять замок зажигания, когда с ним начинаются проблемы. Во многих случаях те, кто на машине ездит, но не слишком дружит с матчастью, предпочитают просто отогнать своего железного коня в заботливые руки мастеров на СТО.
Однако, если неприятность приключилась далековато от цивилизованных мест, неплохо бы уяснить технологию процесса просто для того, чтобы добраться до этих самых специалистов.
Обычно такие познания особенно важны для владельцев ВАЗов, ГАЗов и УАЗов, однако частенько проблемы с замком зажигания часты и на Daewoo (в частности, к его болезням очень склонна Nexia), да и другие авто не застрахованы от них.
Как снять замок зажигания и как доехать до ремонтеров, если он накрылся в пути, мы и расскажем в этой статье.
Зачем демонтировать замок?
Снятие выключателя зажигания может потребоваться в двух случаях:
Поломка личинки замка. Симптомы: ключ проворачивается со скрипом, застревает, а то и вовсе заклинивает в замке. Сиюминутными действиями, если уж ехать надо срочно, является применение, например, тормозной жидкости, закапываемой внутрь. Долго такие мероприятия вас спасать не будут, так что вечерком после работы (или – добравшись домой из поездки) разбирать замок придется непременно.
Выгорание (возможно, частичное) контактной группы. Признаки этой неприятности иные: ключ проворачивается без труда, но стартер на него не реагирует. При неполном подгорании авто может завестись на 5-6 раз терзания ключа. Если есть в наличии так называемая контролька, можно провести проверку: один провод кинуть на «минус» аккумулятора, второй – на малую клемму реле. Ключ поворачивается до упора; если лампочка игнорирует эти действия – помашите ручкой контактной группе.
Во втором случае можно поменять только ее. Но большая часть владельцев предпочитают ставить все в комплекте, поскольку этот процесс проще, а вероятность приобретения бракованной детали меньше – замок целиком проверяется прямо при покупке.
Порядок действий
Назвать процесс сильно сложным даже у зануды не получится, хотя повозиться придется. Манипуляции предстоят следующие:
- Обесточивается авто – то есть, на аккумуляторе отключается масса;
- Ключ поворачивается в нулевое положение;
- С кожуха рулевой колонки снимаются винты крепления. Их может быть разное количество: на ВАЗах – 5, на Daewoo Nexia – 4 и т.д;
- Удаляются защитные и декоративные кольца (если они есть в наличии);
- Снимаются крепежные болты самого замка. Их 2; в Жигулях особых мудрствований для их выкручивания не требуется. В других марках могут потребоваться дополнительные действия: руль выкручивается вправо для снятия одного, затем влево – для выворачивания другого;
- Чем-нибудь тонким (отверткой или шилом) нажимается фиксатор, и замок зажигания аккуратно вытягивается наружу.
В принципе, демонтаж завершен. Если в ваших намерениях поменять весь замок, просто снимаете с проводов старый, на его место крепите новый и проводите сборку в обратном порядке по сравнению с разборкой. Если меняется только контактная группа – поддеваете стопорное кольцо и вытаскиваете перегоревшую. На ее место крепится купленная запчасть таким образом, чтобы шток на личинке совпал с пазом контактной группы. После этого монтируется все по местам, возвращается снятый «минус» аккумулятора и проводится проверка работоспособности нового замка.
Крайний случай
Если контактная группа перегорела у вас в пути, то главной целью становится завод машины – как-то доехать, хотя бы до дома, все же нужно. Намек на то, что нужно делать, каждый хоть раз видел в кино. В собственном исполнении это будет выглядеть так:
- Снимается приборная панель – если у вас не тот случай, когда провода просто висят снизу;
- Перемыкаются провода, которые идут к замку зажигания. В разных марках они имеют свою нумерацию; признаком, что вы соединили нужные, будет загорание лампочек на торпеде. Делается скрутка изолентой, чтобы провода не рассоединились;
- Проводом стартера надо тронуть соединенные проводки, разогнать движок на холостом ходу и убрать провод.
Предупреждение: во-первых, все это делается под напряжением, и неловкие действия приведут к тому, что вас дернет током. Так что лучше воспользоваться изолирующими перчатками. Во-вторых, если у вас машина новых поколений, перед тем, как снять замок зажигания и заводить авто пиратским образом, отключите сигнализацию. Иначе она заблокирует машину, считая, что присутствует попытка угона.