Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация

Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информацияПри возникновении проблем с двигателем можно услышать вопрос, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Часто именно на эти электронные устройства водители грешат в первую очередь. Но проверять датчики следует в последнюю очередь. Плавать обороты могут по самым разным причинам. Сначала следует убедиться в отсутствии других поломок.

Часто проблемы с оборотами начинаются после заправки топливом низкого качества. В таком случае система впрыска просто не в состоянии сделать нормальную смесь.

В итоге обороты начинают плавать. Другая причина в неисправности зажигания. Это также достаточно распространенная проблема. Только исключив все эти причины можно переходить к проверке датчиков.

 

Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация

 

Где искать поломку?

Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. Причина может находиться в 4 различных датчиках:

  • Холостого хода (ДХХ);
  • Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Рециркуляции отработанных газов (EGR).

Также, в очень редких случаях причиной плавающих оборотов может оказаться датчик на положение коленчатого вала. Но это случается, крайне редко и мы не будем рассматривать здесь этот вариант. Обычно проблемные датчики выявляются при проведении компьютерной диагностики. Но иногда нет возможности посетить сервис для этой процедуры. Поэтому можно вполне обойтись своими силами для их проверки.

 

Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация

 

Датчик на холостой ход

 

Нужно отметить, что при его повреждении обороты будут плавать в основном на холостом ходу. Но в любом случае проверку следует начинать с ДХХ. Для этого нужно скинуть колодку проводов с датчика. После чего проверяется напряжение. Для этого один вывод проводов пускают «на массу», то есть прикладывают к двигателю. Второй провод присоединяют к датчику и замеряют напряжение.

Читайте также:
Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода). Когда есть чем заняться

Мультиметр должен выдавать напряжение не меньше 12В. Если показатель меньше, то возможно разряжен аккумулятор. После восстановления его заряда возможно и работа двигателя восстановится. Также нужно проверить сопротивление на выводах, оно должно равняться 53 ОМ. Замеры нужно производить на парных контактах. Нужно поменять датчик, если сопротивление ниже или выше.

 

Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация

 

На положение дроссельной заслонки

Этот датчик предназначен для расчета контроллером уровня открытия дроссельной заслонки. Его устанавливает на ось дросселя. При нажатии на педаль акселератора он поворачивается вместе с дросселем. По сути это переменный резистор, который в зависимости от угла поворота меняет уровень напряжения подаваемого на контроллер.

Проверяется таким образом. Включается зажигание, и замеряется напряжение на выводах датчика. Оно должно колебаться от 0 В при стартовом положении, до 12 В при максимальном. Также можно измерить сопротивление, но это не обязательно. Если напряжение отсутствует, либо растет нестабильно, то ДПДЗ неисправен, необходимо его поменять.

Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация

 

Датчик на массовый расход воздуха

Этот датчик контролирует и позволяет нормализовать поступление воздуха в топливную смесь. Признаками его неисправности являются следующие проблемы:

  • Нестабильные обороты;
  • Проблемы с заводом теплого двигателя;
  • Снижение мощности.

Проверка этого датчика производится по разному. Самым простым из них является отключение ДМРВ и поездка без него. Если негативные моменты пропали, то скорее всего причина именно в датчике. Также отказ датчика может быть спровоцирован некачественной прошивкой. Для этого под упор заслонки дросселя помещают пластинку толщиной 1 мм. При этом обороты немного должны увеличиться. После снимают фишку с интересующего нас датчика. Если двигатель продолжил работать, причина в «кривой» прошивке.

Также проверка выполняется путем замера напряжения. Для этого возьмите мультиметр, его следует выставить на максимальное напряжение 2 В. Далее замеряется напряжение на выводах. На новом полностью исправном датчике оно должно колебаться в пределах 0,98-1,01 В. О неисправности ДМРВ говорит напряжение более 1,05 В. В таком случае его следует заменить.

Читайте также:
Как установить центральный замок в автомобиль? Пошаговая инструкция

Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация

Датчик на рециркуляцию отработанных газов (EGR). Это приспособление отвечает за снижение концентрации азота в продуктах сгорания топлива. Так как он располагается непосредственно в выпускном коллекторе, то также может влиять на обороты. Если его заклинивает в одном положении, то ЭБУ получает сигнал о неверной работе двигателя и начинает пытаться произвести регулировку. Вследствие чего обороты и скачут. Выявить это проще всего путем диагностики двигателя.

Заключение. Плавающие обороты не редкость, это может происходить по разным причинам. Проверять нужно все варианты. Если у вас нет сомнений в работоспособности основных систем автомобиля, то следует задаться вопросом, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Вариантов здесь несколько. Для более точного и быстрого поиска причин нужно провести диагностику, но некоторые проблемы можно выявить и без этого.

 

Автопомощник
Добавить комментарий