Снова ремонтировать шлейф или почему загорелась лампочка подушек безопасности. Данная проблема не новая для наших водителей и зачастую случается по причине сбоя в электрической цепи. На сегодняшний день все без исключения автомобили оснащаются подушкой безопасности, а порой и не одной. Данное устройство предназначено для активной защиты водителя и пассажира, как от лобового, так и от бокового столкновения.
Исправность системы считывается каждый раз когда запускается двигатель авто, бортовой компьютер секундным загоранием индикатора желтого цвета уведомляет о работоспособности. Но случается и так, что лампа не гаснет после запуска, это первый сигнал, говорящий о неисправности. Необходимо срочно искать причину. О том, как это сделать и как устранить, давайте подробно рассмотрим ниже.
СодержаниеПринцип работы и возможные неисправности
Загорелась лампочка подушек безопасности, значит, ищите проблемы в «Supplementary Restrain System» — развернутой системе безопасности, которая состоит из:
- Необходимого количества подушек;
Цифровая плата – искусственный разум и управитель системой.
Загорелась лампа – система определяет код поломки и записывает в память бортового компьютера. Спустя пару секунд система повторно сканирует поломку, если она не устранилась, так как возможен сбой, записывает повторно и отсылает данные в электронный блок управления двигателем.
Предполагаемые неисправности
- Электрическая целостность элементов системы нарушена;
- Блокировка оповещения и обмена информацией между электронным блоком управления и системой;
- В следствии механического вмешательства или замены датчиков на боковых дверях. Достаточно подключить неверно один сигнализатор и все – индикатор будет постоянно гореть;
- ДТП или авария, из-за чего поврежден был один или несколько сигнализаторов;
- Банальное замыкание проводки в различных местах. Как правило, в уязвимых, где систематически происходит трение;
- Неисправности в блоке предохранителей. Выход со строя или плохой контакт;
- Поломка в программном обеспечении бортового компьютера;
- При монтаже сигнализации работниками была повреждена линия;
- Неаккуратный демонтаж сидений или их замена, в следствии чего повреждены электропровода и система распознала это как стороннее вмешательство;
- Не оригинальный монтаж подушек безопасности повторно или последующий разы и не обнуление данной информации в электронном блоке управления;
- Сопротивление давления подушки или одной из них превышает допустимые нормы;
- Заряд аккумуляторной батареи очень низкий. Необходимо подзарядить или же поменять на новую;
- Срок эксплуатации достиг порога 10 лет и более. Только полная замена рекомендована специалистами производителей;
- Выполнен кустарный апгрейд авто, что привело к некорректному подключению к цепи;
- Попадание воды или иной жидкости после чистки на автомойке или проезду по обильным лужам;
- Отсоединение клемм и снятие аккумулятора выполнено с нарушение требований;
- Замена оригинального заводского руля была проведена с несоблюдением рекомендаций инструкции по эксплуатации.
Алгоритм устранения
Как правило, все работы выполняются на СТО, так как мало у кого из водителей имеется в наличии специальное оборудование и тестеры для сканирования системы.
- Система самостоятельно сканирует и записывает код ошибки;
- Работник автосервиса подсоединяет оборудование к бортовому компьютеру и считывает с него данные о неисправности и источника поломки;
- Специалистами проводится комплекс работ по оперативному устранению неполадок и восстановление работоспособности системы;
- Обязательно перезаписывается информация в блок управления автомобиля. В противном случае поломка будет устранена, а световой индикатор будет продолжать гореть, приводя водителя в заблуждение.
Несколько советов
- Не старайтесь сами устранить поломку, если она конечно не простецкая. Иначе можете только навредить;
- Посещайте только сертифицированные станции технического обслуживания, берите оригиналы накладных и актов выполненных работ, чтобы можно было подтверждать факт ремонта или диагностики. Гаражно-кустарный способ вам не поможет, и не будет являться доказательством при разбирательствах или выставлении претензии;
- Устанавливайте только оригинальные запасные части на свой автомобиль, в противном случае потеряете гарантию на все авто целиком, так как будет установлено не оригинальное оборудование.
В завершение хочется сказать, что если у вас загорелась лампочка подушек безопасности, не паникуйте, а доберитесь до ближайшего автосервиса и поручите роботу работнику.