Нынешняя доступность услуг автосервиса не избавляет автовладельца от необходимости знать признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 и других узлов машины. С ней нужно дружить, к ней стоит прислушиваться – и тогда вы будете ездить на авто, а не лежать под ним (или платить за соответствующие работы немаленькие суммы). Что касается ДД, то не стоит думать о нем как о чем-то незначительном, соотнося его функции с небольшими размерами.
От этого датчика зависит штатность работы движка: он контролирует моменты возникновения детонации, зачастую определяет ее причины, передает информацию бортовым «мозгам», которые корректируют опережение зажигания и налаживают воспламенение поступающей в мотор смеси.
«Позднее зажигание» — одна из иллюстраций совместной работы системы управления и датчика детонации. Если не регулировать процесс, будут постоянно перегреваться определенные узлы (в частности, шатуны), они быстрее изнашиваются, все чаще требуется разноплановый текущий ремонт, а затем – и капиталка.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 можно определить и по показаниям бортового компьютера, и по поведению самого автомобиля.
Тревожные симптомы
- Двигатель начинает подтраивать. Это говорить что ДД не подает сигналы в систему управления, и она не подстраивает опережение зажигания;
- Динамика заметно ухудшается, машина начинает тупить при разгоне;
- Разгон становится замедленным, движок ревет, а авто набирает скорость медленно;
- «Check Engine» загорается, когда трогаешься, когда катишься под горку и когда разгоняешься. Причем если «Чек» горит только при включении зажигания, и секунд через 6 гаснет – это нормально: «мозги» тестируют все узлы машины.
Подсказки от компьютера
Бортовая система может дать знать, что не так с ДД, если сумела определить место сбоя. Нужно лишь запомнить номера ошибок:
- Код 0325 показывает, что в наличии обрыв провода питания. Наиболее распространенная версия произошедшего – окисление контактов, сама проводка рвется крайне редко. Зачистка клемм в большинстве случаев устраняет неприятности. Однако если после обработки ошибка не исчезла, нужно проверять ремень ГРМ: значит, перескочил на несколько зубьев. После выставления его по меткам проблема исчезает;
- 0328 в большинстве случаев сигнализирует о неисправностях высоковольтных проводов, однако в ряде случаев может опять же сообщать о перескоке ремня;
- 0326 и 0327 говорят о низком сигнале, поступающем с датчика детонации. Здесь возможны 2 варианта: либо разболталась затяжка ДД, либо опять-таки окислились контакты.
Отметим, что сам по себе датчик детонации – вещь весьма надежная. Его поломки редки и обычно связаны с физическими повреждениями. Так что в любом случае перед проверкой самого ДД нужно «прозвонить» проводы и клеммы.
Проверка датчика
Если соединения в норме, а «Чек» горит, придется заняться диагностикой самого датчика. Расположен он достаточно неудобно, между 2-м и 3-м цилиндром (это дает ему возможность снимать показания со всего блока). Для проверки выполняем такой алгоритм:
- Отключаем зажигание и лезем под капот;
- Если стоит 2-хконтактный датчик детонации, гайка скручивается ключом на 13, если 1-контактный, берется инструмент на 22;
- Мультиметр (или вольтметр) настраивается на режим работы с максимумом в 200 Мв;
- Электроды аппарата подсоединяются к клеммам ДД. Официально считается, что показателя вольтметра (дескать, напряжение есть) достаточно. Однако опытные водители так не считают: датчик должен реагировать на удары, вызванные детонацией. Поэтому проводятся дополнительные исследования: ручкой отвертки легонько обстукивается датчик; во время ударов показатели измерителя должны меняться. Если они остаются постоянными – ДД требует замены.
Купить новый датчик можно в любом автомагазине. Перед тем, как за ним отправляться, обратите внимание, какой тип стоит на вашей модели – резонансный (похож на бочонок со стержнем с нарезкой) или широкополосный («таблетка» с разъемом, похожим на компьютерный USB-вход). Они не взаимозаменяемы. В случае выхода из строя ДД утешают 2 момента: во-первых, случается это чрезвычайно редко, во-вторых, стоит он сущие копейки.
Отечественные варианты «затянут» максимум на 250 руб. Но даже если вы разоритесь на датчик производства «Bosch», больше 500 выложить не придется. А вот игнорировать признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 не стоит: ремонтировать блок цилиндров обойдется в десятки раз дороже.