Наверное, только тех автолюбителей интересует, как снять ступицу переднего колеса, кто любит как следует «покопаться» в запчастях и поиметь продолжительные отношения со своей любимой машинкой.
Слишком многие из нас предпочтут, поездку на СТО к проверенным или рекомендованным мастерам, которые к тому же и не требуют от тебя «торчать» при совершении таинств ремонта рядом. Заберут машину и ключи, и в оговоренный заранее срок приходишь, а авто уже починено. Но истинный автолюбитель предпочитает не искать легких путей и попробовать разобраться с проблемой самому. У некоторых – это просто в крови!
Чаще всего вытащить ступицу требуется при смене подшипников и других изношенных комплектующих. Принципы снятия/установки ступицы на многих авто — общие. Однако, некоторые демонтажные «причуды» существуют у каждой марки. Все же строение колес сильно зависит от автоконцерна (и фантазии его конструкторов). Поэтому прежде, чем заниматься самодеятельностью, лучше внимательно изучить правильность и шаги действий.
Как снять ступицу переднего колеса, на примерах продукции нескольких наиболее знакомых компаний, мы сейчас и расскажем.
Ступица ВАЗа
Сразу предупреждаем: рассматривается процесс на базе моделей 2110-12, как относительно современных. Но и на других вариациях ВАЗа действия сильно отличаться не будут достаточно существенно. Механизм следующий:
- Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;
- Машина ставится на ручник. Коробка переключается в позицию 1-й передачи;
- Гайка ослабляется; для этого берется головка, ключ на 30. Болты, которыми крепится колесо, тоже отпускаются;
- Передок поднимается домкратом (или – двумя) так, чтобы вольно ходили два колеса, чтобы стабилизатор устойчивости не мешал дальнейшим манипуляциям;
- Разбирается нужная сторона: демонтируется колесо, затем — тормозной диск, после — направляющая колодок вкупе с суппортом. Направляющая фиксируется проволокой, чтобы высвободить тормоза;
- Отвинчивается подшипник, снимается шайба. Сквозь отверстия, имеющиеся в тормозном диске, просовываются миллиметров на 130 болты (идеально подходит — 12х1,25). Их нужно вкрутить на толщину самой ступицы;
- Далее — ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.
Таким образом, можно снять данные детали на шедеврах отечественного автопрома, не причинив особого вреда ходовке. Здесь главное — выбивать очень аккуратно, чтобы не разрушить конструкцию.
Как обращаться с Nissan’ом?
Строение колес у продукции этой автокомпании несколько другое, а порядок действий, соответственно, отличается от описанного выше. Для примера рассматривается Qashqai, но в других моделях он аналогичный.
- Передок, опять же, поддомкрачивается. Следите за тем, чтобы авто не валилось на стороны. Для этого иногда используют по одному домкрату с каждого бока передка. Для более тяжелых машин можно воспользоваться и системным подъемником (если таковой имеется в наличии);
- С кулака снимается прибор-датчик. За провода его не надо тянуть! Если оторвете – без поездки в сервисный центр не обойтись;
- Снимается пластина-стопор и выкручивается из суппортного кронштейна крепеж. Сам кронштейн надо подвесить рядом;
- Демонтируется тормозной диск, после чего извлекается шплинт и ослабляется контргайка на ступице;
- Подшипник и ступица открепляются от вала привода. Внимание! Шарнир привода нельзя изгибать под большим углом. Недопустимо также оставлять свободно висеть приводной вал – он обязательно должен иметь опору. Поэтому необходимо что-нибудь подложить, чтобы он мог опираться;
- Аккуратно снимается собственно ступица совместно с подшипником;
- После замены «полетевшей» запчасти действия проводятся в обратном порядке. Собираем и ставим аккуратно все на места и затягиваем. Ремонт произведен собственными, как того и хотелось.
Mercedes – снятие и установка ступиц
- Как всегда, машину необходимо хорошенько поддомкратить или поставить на подставки, чтобы получить свободу колесной базы спереди;
- Снимаем со ступицы смазочный колпак при помощи специального ударного съемника;
- Суппорт тормозов отворачиваем от кулака и подвешиваем деталь на проволоку, к примеру (берем для этих целей небольшой, гнущийся хорошо кусок);
- Ослабляем затяжку гайки люфтов. Снимаем шайбу, находящуюся под гайкой;
- Затем уже можно снимать саму ступицу переднего колеса. Если идет туго, то используем специальный ударяющий съемник, как для колпака, теперь устанавливая его на ступице;
- Далее – производим замену соответствующих деталей, например, подшипника;
- Надеваем в обратном порядке. Когда надеваем ступицу на комель, загоняем молотком из резины. Не забудьте хорошенько смазать поверхность, чтобы лучше пошло. А наружный подшипник также надо промазывать смазкой и, надевая на комель, загнать в ступицу, но аккуратно. Подробней все описано в статье «Чем смазать ступичный подшипник»;
- Колпак также подгоняем резиновым молотком, а затем ставим колесо, наживляем и затягиваем болты.
Надеемся, этот краткий мастер-класс, как снять ступицу переднего колеса на различных марках авто, поможет вам в этом, надо отметить, не совсем трудном, но и не слишком легком деле.