Отвечать на вопрос и решать задачу, как убрать люфт руля на Great Wall Hover 2007 г. (дизель), желательно как можно быстрее. Рулевое и все, что с ним связано – жизненно важный узел при осуществлении движения на дороге, равно как и состояние тормозов или двигателя. Лучше не ждать, пока попадется достаточно сложная ситуация – машина должна слушаться руля немедленно и моментально. А с избыточным люфтом можно крутить руль, пока не врежешься в машину на дороге, столб или дерево. Да и без нештатных ситуаций незадача с люфтом может знатно потрепать нервы – и вам, и окружающим.
Как убрать люфт руля на дизельном Great Wall Hover 2007 г. ? Начать необходимо с его проверки. Не стоит забывать, что свободное прокручивание (ход) баранки заложено в конструкции. До того, как начнут поворачиваться колеса, рулевое немного крутится вхолостую. Не то, чтоб это было крайне необходимо – напротив, чем меньше люфт, тем лучше (у различных моделей допустимыми считаются разные показатели). Просто весь рулевой механизм – не единое целое; он состоит из отдельных узлов, между которыми есть зазоры. За счет них и появляется достаточно свободный проворот. Задача – проверить, насколько он велик, и максимально его уменьшить.
Замер
Самый простой способ – замерить люфт руля на предмет, соответствует ли он нормативам, потребует наличия одной лишь линейки. Колеса выставляются в положение прямого движения. Линейка одним концом упирается в торпеду, а ее ребро соприкасается с наружной окружностью рулевого колеса.
Руль крутится в любой бок до начала поворота колеса. В это месте мелом, скотчем или проволокой на баранке делается отметина. Теперь руль крутится в обратную сторону, снова до момента реагирования колес. Снова помечается положение линейки.
Расстояние между метками замеряется и рассчитывается люфт по формуле: L=(5°/360°)pD. Здесь D – внешний диаметр рулевого колеса, а p=3,14. L – полученный люфт – не должен быть большим, чем 17 миллиметров. Если он превышает эту цифру, надо предпринимать меры.
Выяснение причины
Увеличенный свободный ход руля на Great Wall Hover – явление, на которое жалуются некоторые владельцы машины. Эта болезнь может быть обусловлена несколькими факторами.
- Ослабло крепление самого руля. Проверяется покачиванием руля на себя; устраняется подтягиванием соответствующих болтов;
- Износилась крестовина, расположенная возле углового редуктора. Замена возможна своими усилиями, и деталь стоит не так уж дорого;
- Увеличены зазоры между шаровыми шарнирами привода. Для проверки потребуется напарник: пока один крутит туда-сюда баранку, второй на ощупь, пальцами слушает головку тяги и головку рычага.
Эта проблема решается подтяжкой резьбовой пробки. Она заворачивается до упора, после чего отпускается на четверть оборота – пока паз пробки не совпадет с дыркой под шплинт в шарнирах.
Вышли из строя рулевые наконечники. Чтобы их поменять, понадобится яма и разбор половины передка. Если есть первое и согласие на второе – можно справиться самому. Но в большинстве случаев (особенно если машина ношенная, и у нее детали прикипели друг к другу) народ предпочитает доехать до СТО.
Самый крайний случай – изношенность рулевой рейки (см. статью про симптомы неисправности). Тут уж самодеятельностью не обойдешься, придется поехать в сервис. Да и сэкономить на деталях не получится. Помимо всего прочего, рулевой механизм – дело тонкое. Неправильная сборка может вызвать его клин прямо в пути. Неуверенным в себе автомеханикам-любителям лучше ограничиться только проверкой люфта с последующей его регулировкой уже на автосервисе.
Даже если вы не знаете, как убрать люфт руля на Great Wall Hover 2007г (дизель), или не можете сделать это своими силами, вы как минимум обязаны уметь его проверять и уж во всяком случае – регулярно прислушиваться к рулевому механизму своего автомобиля. Бывает так, что люфт вполне допустимый и по замеренным показателям является нормой. А водителю кажется, что это не совсем хорошо.
Дело в том, что в некоторых китайских внедорожниках и кроссоверах (как говорят дилеры и сервисные мастера) это явление допускается особенностями конструкции и к поломкам не имеет никакого отношения. А еще они утверждают, что некоторые гайки предназначены только для заводской сборки, и самостоятельно отрегулировать рулевое и его люфт нельзя.
*Раз заговорили о китайских машинах, предлагаем вам ознакомиться с некоторыми тест драйвами:
- IF Concept (копия BMW X6);
- Тест драйв Changan CS35;
- Тест драйв Geely MK Cross;
- Geely Emgrand X7.
Так ли это, верить ли на слово? Ведь если существуют гайки, то для чего-то они предназначены? И потом, если забыть про тревожные признаки, со временем, наверняка, придется конкретно выложиться на серьезный ремонт, которого можно было бы избежать с помощью обычного контроля над люфтом.