Почему клинит руль при повороте? Срочно устраняем проблему. ДТП нам ни к чему

Почему клинит руль при повороте? Срочно устраняем проблему. ДТП нам ни к чемуПроблема с управлением машины, или почему клинит руль при повороте, к примеру, до упора в самое крайнее положение, волнует многих владельцев авто, и импортных, и отечественных. Хуже всего, когда руль подклинивает во время езды: такая неприятность может привести владельца к самым печальным последствиям, вплоть до совершения ДТП.

Зачастую данная проблема возникает, так сказать, еще по месту, не выезжая из гаража или со стоянки, на холодную, когда руль клинит, и отпускает только после достижения движком рабочих температур. И то и другое, в принципе решаемо, но устранить неисправность требуется, как можно скорее, чтобы не случилось непоправимого на дороге.

Почему клинит руль при повороте? Тому может быть несколько причин. Все зависит от того, каким образом это происходит – от этого уже и нужно плясать, пытаясь устранить помеху в управлении автомобилем. Рассмотрим самые распространенные варианты.

 

Почему клинит руль при повороте? Срочно устраняем проблему. ДТП нам ни к чему

 

Клинит руль на холодную: как устранить?

 

Проблема серьезна и неприятна, но решение, предложенное одним из автолюбителей, довольно банально и легко. Пошаговое выполнение работ – к вашим услугам!

Не замена насоса, ни замена жидкости проблему, как оказалось, не решают. Все дело в рейке: ее-то и будем подвергать некоторым воздействиям и улучшениям.

  • Снимаем рулевую рейку (на тему, как это сделать написано уже много, так что не будем углубляться в сам процесс). Вот она перед нами – необходимо поставить метки или делаем фото (можно на телефон) расположения вала. Это важно, чтобы после заново руль не выставлять;
  • Внизу рейки отвинчиваем заглушитель из алюминия. Под ним обнаруживается крепежная гайка. Вал придержим ключом, крепеж скручиваем, и с боку вала руля находим кольцо стопора и снимаем его;
  • Аккуратно, без экстремизма вынимаем вал из реечного корпуса (со стороны от гайки);
  • Внимательно осматриваем внешний вид резьбы (червячной), колец из фторопласта. Убираем возможные комки и накипь (особенно в б/у машинках с солидным пробегом – вряд ли эта запчасть когда-либо разбиралась с самого рождения авто). Кстати, если процессы откручивания идут не слишком споро, то WD-40 в помощь! После откисания дело будет веселее;

    Почему клинит руль при повороте? Срочно устраняем проблему. ДТП нам ни к чему

     

  • Картина освобожденной полости рейки, в которую входит вал, не совсем порадует глаз: скорее всего, будут видны визуально полосы, выработанные кольцами золотника (функция данной запчасти – распределять потоки жидкости, зависящей от силы поворота руля). По прошествии определенного времени кольца золотника из фторопласта, который является более твердым материалом, протирают более мягкую алюминиевую полость, образуя характерные полоски, видные невооруженным глазом. Через данные щели и жижа гуляет из камеры в камеру, и падает давление насоса (на холодную пропадает гидроусиление руля);
  • В профессиональных автосервисах с этой проблемой борются при помощи гильзования и восстановления природной работоспособности камер. Вариант, предложенный в данном руководстве, основан на другом принципе – небольшого сдвига колец по отношению к пропиленным полоскам. Для этих целей берем небольшую (1-2 мм вполне хватит, чтобы не переборщить) шайбу соответствующего диаметра, и подкладываем ее под резьбу вынутой запчасти. А затем собираем рейку в обратном разборке порядке. Пользуемся метками для правильного выставления руля. Жидкость заливаем и прокачиваем, как положено.
Читайте также:
Ремонт шаровой опоры своими руками. Когда лень покупать новое

Таким образом, мы вмешиваемся в реечный механизм минимально: практически ничего нельзя испортить. Зато эффект от проведенной процедуры грандиозный! Смысл ремонтных работ заключается в том, чтобы сместить кольца при помощи небольшой шайбы на ровненькую, не выработанную ими поверхность. Камеры для работы становятся снова раздельными и не перепускают между собой.

Остается отметить, что подобное лечение возможно при совершенно исправной в остальном рейке. Но зато оно напрочь избавляет от клина при повороте руля на холодную. Проверяется просто: следующим утром руль сразу после запуска мотора работает – значит, все действия произведены правильно и увенчались успехом!

 

Почему клинит руль при повороте? Срочно устраняем проблему. ДТП нам ни к чему

 

Клинит руль при развороте на включенном зажигании

То есть, обратно он не возвращается, а остается как бы закусанным в крайнем левом или правом положении. И это, пусть даже на совсем маленькой, но скорости! Причем, если зажигание при этом выключить, такая ситуация закономерна для любого авто. А вот при включенном… Согласитесь, это может привести к непоправимым последствием.

В этом случае в проблеме, почему клинит руль при повороте, виноват неисправный блок переключателей, подрулевой. Возможно, придется разбираться и с самим замком зажигания. Поэтому, если вы не автомобильный электрик, лучше всего не рисковать, так как данные работы производить самостоятельно без соответствующей подготовки очень сложно. Так что, включаем аварийку и медленно и аккуратно ползем на ближайшее СТО, где есть соответствующий специалист. И поосторожнее на поворотах: входите в них плавно, не выкручивая руль в крайние положения, чтобы снова не закусило.

 

Автопомощник
Добавить комментарий