Многих людей интересуют признаки неисправности опорного подшипника. Проблемы с этим элементом возникают в связи с низким качеством наших дорог. В результате, производить работу по обслуживанию подвески приходится регулярно. Самое сложное в диагностике ходовой является наличие большого количества деталей, и все они вызывают примерно одинаковые стуки и поведение автомобиля. Некоторые детали можно проверить только после полного их снятия с машины. Большую часть работ по ремонту можно сделать полностью самостоятельно в любом гараже. Только не забывайте, что после любых действий с подвеской, необходимо проверить и установить углы установки колес.
Конструкция
Признаки неисправности опорного подшипника напрямую зависят от конструктивных особенностей этого элемента. Поэтому, имеет смысл для начала разобраться в строении и особенностях подобного подшипника. Основное предназначение опорного подшипника – подвижное соединение опоры амортизационной стойки и кузова автомобиля. При этом, деталь должна одинаково хорошо гасить, как осевые, так и радиальные нагрузки. Это позволяет максимально эффективно поддерживать работу детали в любых условиях.
Исходя из особенностей местоположения, можно предположить, что на подшипник постоянно приходятся достаточно сильные нагрузки. Особенно при постоянных поездках по грязи и колдобинам, это приводит к достаточно быстрому выходу запчасти из строя.
Конструктивно выделяют несколько типов опорных подшипников. На разных моделях могут применяться разные конструктивные решения:
- Подшипник со встроенным кольцом. Он может быть, как внутренним, так и внешним. Обычно в такой детали имеются специальные отверстия для монтажа, что позволяет облегчить установку, никаких дополнительных элементов для этого не потребуется;
- Устанавливаемые внутрь подшипники с отделяемым кольцом;
- С двумя кольцами. Это универсальные опорники, которые устанавливаются снаружи. Основным является внутреннее кольцо. Наружное можно при необходимости снять, это делается для возможности подгонки под разные амортизационные стойки;
- Одиночный разделенный подшипник. Отличается значительно большей прочностью.
Причины и признаки неисправности
Основной причиной проблем с опорным подшипником является грязь. Она, попадая на него, значительно ускоряет износ. Также отрицательно сказываются наши достаточно «ровные» дороги, постоянные наезды на ямы приводят к быстрому износу подшипника. Эта деталь недостаточно надежна, даже новые комплектующие довольно быстро выходят из строя. Отсутствие кожуха приводит к попаданию грязи на подшипник.
Основным признаком повреждения опорного подшипника является появления хруста и стуков. Особенно, это происходит при повороте руля или проезде по неровностям дороги. Также значительно ухудшается управляемость, водитель замечает, что автомобиль потерял маневренность. Все это признаки проблем с опорным подшипником. Но учтите, что такой способ диагностики не вполне надежен. Такие же признаки могут проявляться и при других проблемах с ходовой. При повреждении опорников на задних стойках машина может начать «вилять» кормой по дороге.
Диагностика подшипника
Многие водители забывают, что следить за состоянием опорника, следует постоянно. Они начинают задумываться о проведении проверки только после выхода из строя детали. Производители рекомендуют проверять состояние запчасти раз в 20000 километров. Диагностика делается в следующем порядке:
- Поставьте машину на ручник, желательно под колеса положить противооткатные упоры;
- Откройте капот;
- Снимите крышку со стакана. Найти его можно на подшипнике ступицы;
- Потрогайте опорный рукой, при этом, ваш напарник должен раскачивать автомобиль.
В случае неисправности вы четко услышите стуки или хруст, исходящий от опорного подшипника. Обратите внимание, что хрустеть должен именно он, а не другие детали подвески.
Что будет если не менять подшипник?
Многие автолюбители недооценивают важность правильной работы опорного подшипника. Хотя, его поломка может привести к серьезным проблемам с автомобилем. Иногда, опора может просто разломиться, в таком случае стойка попросту пробьет капот. И если такое произойдет при движении на большой скорости, то серьезная авария неизбежна. Но, даже если вам повезет, то вы будете вынуждены выложить довольно круглую сумму на ремонт или замену капота.
При любых признаках поломки опорного подшипника следует в максимально короткие сроки поменять деталь. Не забывайте, что меняются опоры только попарно. Сама по себе работа по замене несложная, с ней справится даже новичок. Не стоит игнорировать любые подозрительные звуки, они могут говорить о серьезных проблемах с автомобилем. Затягивание с устранением может привести к дорогому ремонту, а в некоторых случаях напрямую угрожать безопасности.
Заключение. Подвеска, при постоянной эксплуатации автомобиля, испытывает достаточно большие нагрузки. Это приводит к сравнительно быстрому выходу из строя ее элементов. Чтобы своевременно и правильно реагировать на проблемы, нужно знать признаки неисправности опорного подшипника. Обратите внимание, что поломку этого элемента легко спутать с отказом других частей подвески. Поэтому, имеет смысл уделить диагностике больше внимания. Это позволит своевременно устранить неисправность.