Многих водителей интересует, как производится замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099. Ведь этот элемент подвески, безусловно, важен и нужен. Неисправность ступичных подшипников может привести к серьезной аварии. Поэтому, крайне важно следить за его состоянием. Тем более, что диагностировать проблему можно достаточно быстро, для этого не придется ехать в сервис. Все действия по диагностике доступны в любом гараже. Также можно быстро и без особых проблем самостоятельно произвести замену поврежденной детали. Что значительно сэкономит ваши денежные средства.
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099, производится при явных признаках неисправности. При этом, в первую очередь, начинается вой со стороны колеса. Он усиливается при поворотах. Если подшипник только начал выходить из строя, то подвывание может проявляться только при повороте. Вместе с этим происходит нагрев ступицы. Это можно заметить, даже после небольшой поездки.
Причины поломки
Конечно, у этого подшипника имеется свой срок службы. Но, на практике основной причиной поломки является неправильная эксплуатация автомобиля. Рассмотрим, из-за чего возникает неисправность:
- Неаккуратная езда по плохим дорогам. Не стоит забывать, что ступица не защищена от кочек амортизаторами. Поэтому, все нагрузки попадают в первую очередь на нее, и соответственно ступичный подшипник. В результате, обойма постепенно разрушается;
- Попадание воды и грязи. На «девятках» используется шариковый двурядный подшипник, он не очень чувствителен к воде, но регулярное смачивание, и тем более попадание грязи, значительно сокращает срок его службы. Такое часто происходит при поездках по грязи и лужам;
- Высокая скорость. Эта модель не очень хорошо реагирует на постоянную эксплуатацию в скоростном режиме. При длительной поездке ступица нагревается, и подшипник начинает деформироваться.
Зная основные причины проблем со ступичным подшипником, можно значительно продлить его срок службы.
Замена
Для этой работы вам потребуется минимальный набор инструментов. Все эти приспособления есть в каждом гараже:
- Набор ключей;
- Домкрат;
- Подставка под автомобиль;
- Выколотка и запрессовка;
- Тиски;
- Монтировка;
- Маркер.
Перед работой зафиксируйте авто стояночным тормозом, и установите под колеса противооткатные упоры. Весь процесс замены производится в следующем порядке:
- Снимается защитный колпак, который прикрывает подшипник;
- Гайку крепления ступицы следует сорвать с места. Перед этим, не забудьте разжать шлицевой отверткой буртики. Гайка одноразовая, второй раз использовать ее нельзя;
- Автомобиль поднимается на домкрате, после чего под него ставят опору. Снимают колесо;
- Ступичная гайка откручивается целиком. Следом снимается шайба, расположенная за ней;
- Снимаем с диска суппорт. Его не нужно отсоединять от системы. Достаточно просто привязать к кузову с помощью проволоки;
- Откручиваем 2 гайки, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Проще всего произвести эту работу с помощью накидного ключа.
- Если этого не сделать, то вам не удастся отвернуть кулак и стойку в сторону;
- При использовании монтировки отведите рычаг вниз;
- Удерживая с помощью монтировки рычаг, свободной ладонью поворачивайте тормозной диск. Ваша задача вывести диск из зацепления со шрусом;
- Не забудьте пометить положение эксцентрика касательно стойки спереди. Если этого не сделать, то с большой долей вероятности изменится развал колес;
- Открутите обе гайки. Обратите внимание, важно сдерживать винты от прокручивания. Следующим этапом диск снимается вместе с поворотным кулаком;
- Снимаем диск тормозной со ступицы;
- Откручиваются винты, крепящие кожух защиты тормозного диска, его снимают;
- С другой стороны извлекают стопорное кольцо подшипника;
- Устанавливаем ступицу в тиски. При использовании выколотки выбиваем ступицу;
- Снимаем еще одно кольцо;
- Через выколотку выбиваем сам подшипник;
- Устанавливаем стопорное кольцо (снаружи);
- Подшипник запрессовывается в кулак. Для упрощения работы желательно смазать зеркало поворотного кулака маслом;
- Установите внутреннее стопорное кольцо;
- Монтируем обратно ступицу.
Дальнейшая работа производится в обратном порядке. После сборки обязательно прокатитесь на машине. Отсутствие симптомов является признаком правильности ремонта.
Заключение. Подвеска отечественных автомобилей не очень качественная. Поэтому, практически каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с подобным ремонтом. Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099, чаще всего требуется при неправильной эксплуатации машины. Своевременное устранение этой проблемы может уберечь вас от серьезной аварии.