Неаккуратное вождение или частая замена рулевой рейки на Калине. Вот такая тема будет сегодня раскрыта в данной рубрике. Информация будет касаться не только собственников Калины, но и всех остальных модификаций, так как конструкция ходовой части практически однотипна.
Желательно, чтобы после того как прочитают статью многие смогли бы своими силами провести ремонт рулевой рейки или наконечников, не прибегая к помощи СТО.
Несомненно, стиль вождения напрямую влияет на многие детали, такие как: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, особенно, при гиперактивной езде возможны поломки.
Принцип работы и причины неполадок
Замена рулевой рейки на Калине осуществляется по ряду причин:
- Механические повреждения;
- Заводской брак;
- Длительный срок эксплуатации;
Ходовая система довольно сложный механизм и состоит из многих компонентов, таких как
- Рама и оси;
- Рулевая колонка и ее компоненты;
- Рессоры, пружины цилиндрического типа, амортизаторы, пневматическая система.
Как правило, выход со строя рулевого механизма водитель почувствует всегда, характерным будет биение руля, устойчивость на дороге плохая, стук амортизаторов, машину кидает по всем сторонам, даже на малых скоростях, не пропорциональный износ шин.
Многие согласятся, чем дорога хуже, тем чаще приходиться менять рулевые рейки и наконечники. А у начинающих водителей возникает масса вопросов в виде:
- определение работоспособности рулевого механизма;
- профилактика и ремонт своими силами;
- наличие специального инструмента;
- какая фирма лучше;
- прохождение диагностики на развал-схождение.
Способы диагностики
Заезжаем на смотровую яму или эстакаду. Прикладывая усилие дергаем руками за наконечники и рулевые тяги. Наличие люфта сообщит о необходимости проведения ремонта, в ином случае можете следовать дальше, но такое редко случается.
Инструмент для проведения работ:
- Комплект накидков или головок;
- Отвертка с плоскими и крестообразными насадками;
- Небольшой молоток;
- Пассатижи;
- Рулетка;
При наличии съемник, в противном случае обязательно приобретите (без него никуда). В продаже имеется в любом автомагазине или на авторынке. Желательно брать качественный, а не дешевую подделку. Существуют два типа: универсальный и уголок. Практичнее всего универсальный, проверенно не на одном уже водителе.
Ремкомплект должен состоять из: пары наконечников, рулевых и поперечной тяг, гайки, шплинты, сгон рулевой тяги, одна пластмассовая втулка. Подробнее читайте статью «Что входит в ремкомплект рулевой рейки».
Алгоритм замены
- Выставляем авто на ровную поверхность, это может быть как гараж или лесополоса вдоль трассы;
- Чистим гайки и пыльники от явной грубой грязи;
- Используя пассатижи извлекаем шплинты-фиксаторы наконечников;
- Накидком откручиваем гайки на рулевых тягах;
- С помощью съемника выпрессовываем наконечники. Категорически запрещено путать местами левую и правую сторону, так как они рознятся;
- Возьмите замеры между центровочными ямками. Показатели вам пригодятся при установке новых;
- После того как тяги скручены, хомуты не зажимаем;
- Отвинчиваем накидками 4 болта и снимаем с корпуса автомобиля рулевую рейку в сборе;
- Откручивая два болта, достаем червяк, чтобы облегчить доступ до рейки;
- Выпрессовав старую втулку. Проводим диагностику рейки. При наличии дефектов и съеденных шлицов – меняем. Если нет – запрессовываем новую втулку, ставим червяк на место;
- Привинчиваем рулевую колонку на место;
- Устанавливаем тяги и выставляем по размерам. Не забываем о правой и левой сторонах, а поперечная должна ставиться выпуклостью в сторону картера мотора;
- Затянув умеренно и зашплинтовав пальцы наконечников, проверяем всю систему в целом.
- Проверив все, тестируем авто.
Замена рулевой рейки на Калине окончена. Если возникли вопросы — пишите в комментариях — постараемся ответить на каждый в индивидуальном порядке.