Многим людям будет интересно, как производится замена сайлентблоков подрамника Nissan Qashqai. К сожалению, отечественные дороги оставляют желать лучшего, и все элементы, которые хоть как-то связаны с ходовой, имеют свойство быстро выходить из строя. Отсутствие своевременного ремонта может привести к проблемам с управляемостью автомобиля. Зачастую, неожиданные поломки автомобиля приводят к авариям. Поэтому, всегда следите за состоянием ходовой, рулевого управления и тормозов. Это позволит вам сохранить, как минимум нервы, как максимум здоровье. Обратите внимание, что все работы по ремонту подвески можно производить самостоятельно, но при этом не забывайте после всех действий проверять все углы установки колес, которые можно регулировать у вашего автомобиля.
Что это такое?
Замена сайлентблоков подрамника Nissan Qashqai производится в случае необходимости. Производитель не регламентирует сроки замены. Перед тем, как разбираться с этой работой, давайте посмотрим, какие функции выполняет деталь. По сути, сайлентблок является виброизолятором. Основная задача устранение вибраций, возникающих на сопряженных деталях. Состоит из резины и металлической втулки. Обязательным условием является вулканизация резиновой детали, это позволяет обеспечить минимальный коэффициент трения, что усиливает уровень виброизоляции.
С помощью сайлентблоков соединяются разные элементы подвески. При этом, они гасят торсионные и осевые колебания, которые появляются при движении автомобиля. Благодаря этому, значительно увеличивается срок службы деталей подвески. Производитель заявляет о расчетном сроке службы сайлентблоков в 100000 километров. На практике виброизоляторы Nissan Qashqai служат около 70000 километров. Мастера рекомендуют тщательно осматривать подвеску каждые 20 тысяч километров. При появлении повреждений на сайлентблоках, необходимо их заменить.
Диагностика
Далеко не все автолюбители регулярно следят за состоянием подвески. Поэтому, большая часть ремонтов происходит только после появления стуков при движении, а также прочих признаков износа деталей ходовой. Признаками неисправности сайлентблоков являются следующие моменты:
- Стуки из-под машины. Чаще всего, звук достаточно глухой;
- Кузов начинает «болтаться» при езде;
- Увод машины в сторону без явных на то причин;
- Вялость в управлении, машина нехотя реагирует на поворот руля;
- Невозможность выставить углы установки колес.
Не стоит игнорировать такие признаки. Это может привести к серьезной аварии. Перед заменой детали, следует убедиться, что причина именно в сайлентблоках. Иногда другие элементы подвески могут демонстрировать такие же эффекты. Для проверки потребуется загнать машину на яму или эстакаду. Внимательно осматриваем сайлентблоки. Если на них имеются внешние повреждения, то следует их поменять. Эти детали заменяются попарно.
Замена
Работа по установке новых сайлентблоков не является сложной. Для ее исполнения вам потребуется минимум навыков, а также стандартный набор инструментов. Все сайлентблоки меняются по одной схеме, для простоты рассмотрим замену детали на переднем подрамнике, ремонт заднего ничем не отличается. Производится работа в следующем порядке:
- Для начала следует поставить автомобиль на смотровую яму. Под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
- Ослабляем крепеж передних колес. Машину поднимаем на домкратах. Снимаются колеса. Под автомобиль дополнительно устанавливаются опоры;
- Выровняйте руль;
- Демонтируйте пластиковый кожух промежуточного вала;
- Выворачивается винт, соединяющий шарнир вала и шестерню руля. Полностью шарнир извлекают с помощью отвертки;
- Снимите резиновую накладку с гайки, крепящей стойку стабилизатора. После чего можно ее открутить. При этом, не забудьте удерживать палец от проворачивания;
- Снимите палец шарнира, проверьте его состояние. Если он изношен, то имеет смысл заменить на новый;
- Подставьте под подрамник какую-нибудь подставку;
- Демонтируйте пару кронштейнов и шаровую опору;
- Теперь можно аккуратно снять подрамник;
- Снимите стабилизатор с подрамника. Это поможет упростить работу по выпрессовке сайлентблоков. При откручивании винтов крепления стабилизаторов будьте аккуратны, они могут прикипать и обламываться;
- Снимите сайлентблок. Для этого нужно выбить его с помощью молотка. Имеются специальные приспособления для этой работы. Их использование упростит работу;
- Очистите посадочное место виброизолятора. Любая попавшая туда грязь значительно снизит срок службы детали;
- Сайлентблок смазывается моторным маслом, и устанавливается на место. Для запрессовки используйте подходящую по размерам трубу.
После чего следует установить на место все снятые детали. Собрав автомобиль следует посетить сервис для проверки и регулировки углов установки колес. Если этого не сделать, то можно быстро износить резину.
Заключение. Ремонтировать подвеску приходится регулярно. На нее постоянно приходятся большие нагрузки, в результате многие расходники быстро выходят из строя. Поэтому, замена сайлентблоков подрамника Nissan Qashqai не является редкостью. Работа эта не сложная, хотя потребуется потратить довольно много времени на ее выполнение. Самостоятельный ремонт позволит значительно сэкономить на обслуживании машины.