Renault Megane – очень популярная модель среди россиян. И замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2, соответственно, интересует многих из них. Качество машины не отменяет того факта, что детали и узлы в ней ломаются: ничто не вечно в этом мире, как давно выразился классик. Радует то, что кучу ремонтных и восстановительных работ можно без особого напряга произвести самостоятельно (если, конечно, руки растут из положенного места).
Обратим внимание неопытных владельцев Megane: зачастую при возникновении определенных проблем, описанных ниже, автомеханики категорически настаивают на замене всей рейки.
Может быть, кому-то совет покажется разумным, но большинство народа вряд ли сходу и безболезненно согласится выложить тысяч 25 за оригинал. Да и 11-15 «штук» за альтернативу не всем покажется ненавязчивой суммой – тем более, что цена вопроса на выходе оказывается значительно ниже, если в нем досконально разобраться. А все потому, что в целом рейка вполне жизнеспособна. Ее штатную работу нарушает небольшая втулка, сделанная из твердой, но все же пластмассы. Рейка ходит внутри запчасти, постепенно разбивая ее и обеспечивая люфт.
Замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2 самостоятельно, в гаражных условиях, у вас отнимет часа три, зато в финансовом отношении обойдется в копейки, что в условиях имеющегося кризиса не может не радовать.
Симптомы поломки
Признаки неприятностей с упомянутой втулкой достаточно красноречивы.
- При езде на 2-3 скорости по «стиральной доске» или другим подобным мелким ямкам спереди слышно отчетливое глухое постукивание;
- Такое же звук сопутствует короткому энергичному покачиванию баранки на стоящей машине;
- Правый люфт рейки стабильный, не дающий схождение довести до нормы;
- Так называемый нечеткий, плывущий ноль, при котором на скорости повернутый руль обратно не возвращается.
В большинстве случаев проблема именно во втулке, хотя, действительно, может полететь и вся рейка. Однако перед увесистыми затратами лучше выделить 3 часа времени и попробовать решить вопрос малой кровью.
Что понадобится? Вся засада в том, что компания Renault не закладывалась на замену конкретно этой детали – только рейка в целом. Так что ни втулку, ни ремкомплект для работ «родные» вы не найдете. Опытным путем народ вычислил, что на рейку Megane’а идеально становится запчасть от BMW, имеющая номер в каталоге 7820 023 188, обозначаемая буквами ZF и стоящая меньше 100 рублей. Ее можно купить в фирменных салонах, а можно заказать в Интернете.
Демонтажные работы
Удачно, если есть яма; без нее придется искать эстакаду или корячиться по старинке, лежа под днищем, что неудобно и довольно-таки опасно. В таких обстоятельствах надо дополнительно позаботиться о неподвижности машины. Как минимум – подложить кирпичи под колеса во избежание отката.
- Передок авто поднимается домкратом. Если работаете без ямы/эстакады – сразу же страхуете его деревянными спилами или чем-то подобным, чтобы ваш Megane случайно не сорвался и не придавил того, кто будет под ним лежать.
- Снимается правый скат;
- Свинчивается с рулевого наконечника гайка, после чего он отсоединяется. Если крепеж присох, как всегда — WD40 в помощь.
- Руль аккуратно выворачивается до упора влево;
- Пыльниковые хомуты срезаются, если стоят еще заводские, пластмассовые (лучше при случае заменить их металлическими);
- Свинчивается контргайка, за ней – наконечник, и, наконец, сам рейковый пыльник;
- Теперь берется разводной ключ, подсовывается под движок, заводится за нижний рычаг подвески. Тот, кто работает снизу, тянет на себя; верхний подающий из колесной арки после каждого поворота подправляет ключ;
- Руль выкручивается по максимуму вправо. В таком положении втулка становится явно видна;
- Длинной отверткой деталь поддевается и тянется; для облегчения выхода напарник немного проворачивает руль вправо-влево;
- Если втулка разбита полностью, при вынимании она может рассыпаться. Выковырять ее не проблема, главное, чтобы какой-нибудь осколок не затерялся в гнезде.
Установка новой запчасти
Дело несложное, но муторное: вкладывать свеженькую втулку достаточно несподручно. Реечный корпус снабжен своего рода полукруглой полоской, в которую нужно попасть «ушками» втулки. Вдвоем несколько проще, поскольку помощник может подавать немного рулем – тогда втулка становится легче.
После установки она обильно промазывается – хотите, мотнитесь в автомагазин за специальной смазкой, но вполне уместен будет и обычный литол. После обратного монтажа тяги ее шарнир тоже нужно смазать. Все снятое собирается на место в обратном порядке.
Когда замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2 будет закончена, стоит проехаться на развал – схождение и при необходимости отрегулировать его.