Часто автолюбителями производится доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, это связано с техническими особенностями данной детали. Как правило, доработать термостат необходимо для достижения более эффективной работы отопителя, также такая работа позволит вам минимизировать риск перегрева двигателя. Вот поэтому в основном и работают с этим элементом системы охлаждения. Имеется несколько методов, которые применяются для решения подобной задачи, в итоге водитель выбирает наиболее удобный для него вариант. В целом, любой из способов приводит к положительному эффекту. Ниже рассмотрим основные особенности термостатов, а также самые простые и надежные методы по их тюнингу.
Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, является несложной работой. Но, после ее проведения вы значительно увеличите комфортабельность салона. Пожалуй, это основная цель при проведении подобных работ. Но, вместе с этим, разобравшись в принципе работы системы охлаждения, вы сможете без особых проблем выявлять все возможные неисправности, а также устранять их.
Технические особенности
На «десятках» и «двенашках» встречаются 2 типа термостатов. Они различаются количеством отверстий, через которые пропускается охлаждающая жидкость. В базовой комплектации используется вариант с 5 отверстиями, но такие термостаты имеют один существенный недостаток, они ограничивают прогрев печки.
Стоит отметить, что в продаже можно найти термостаты старого и нового образца. Основным различием у них является возможность разобрать деталь. До 2003 года автомобили комплектовались только разборными термостатами, после стали устанавливаться неразборные варианты. Технически они практически не различимы, могут быть взаимозаменяемыми. Но, для некоторых видов тюнинга следует использовать только термостаты старого образца.
В задачу термостата входит регулировка потоков охлаждающей жидкости. При низкой температуре используется только малый круг, поэтому термостат закрыт. Как только происходит, нагрев до определенной температуры, он срабатывает, и охлаждающая жидкость пускается через радиатор. Все это позволяет быстро прогревать двигатель, но при этом эффективно бороться против его перегрева. Стоит обратить внимание, что некоторые способы тюнинга несколько увеличивают время прогрева мотора.
Какой термостат выбрать?
Итак, уже упоминалось, что встречаются термостаты разборные и неразборные. Но, это не единственный нюанс, по которому можно выбирать эти детали. Существует еще разделение по числу отверстий. Все стоковые термостаты имеют 5 отверстий, а тюнинговые по 6 отверстий. Перед тем, как приступить непосредственно к выбору, следует разобраться в чем между ними различие.
Термостаты с 5 отверстиями в которых вставлены штуцеры, обеспечивают более медленное прохождение охлаждающей жидкости. С технической точки зрения во время морозов такой подход оправдан, так как ОЖ протекает через систему медленнее, двигатель меньше остывает. Но, тут имеются и недостатки, в жаркую погоду есть риск перегрева двигателя, также печка плохо прогревает салон.
Термостаты с 6 отверстиями позволяют получить более качественное охлаждение, также с ними эффективнее работает печка. Но, зато в зимнее время мотор будет прогреваться дольше.
Так что же лучше выбрать. Производитель рекомендует использовать только штатные термостаты, но они не всегда удовлетворяют водителей. Если вы хотите увеличить эффективность работы печки, следует выбирать деталь с 6 отверстиями. Также купив разборный термостат, вы получите возможность самостоятельной его доработки.
Уменьшаем байпас
Одним из способов повысить эффективность термостата, является уменьшение байпас-канала. Это позволяет снизить температуру жидкости, которая проходит через термостат, соответственно он позже срабатывает. Такой подход позволяет ускорить прогрев радиатора печки, что собственно и является целью доработки.
В целом, нет никаких особых сложностей при уменьшении канала. Такую доработку можно сделать в любом гараже с минимальным набором инструментов. Производится работа в следующем порядке:
- Берем лист алюминия, достаточно толщины 1,5-2 мм. Вырезаем из него пластинку, подходящую по размеру;
- В пластинке просверливаем отверстие 5-6 мм., это меньше, чем стандарт для данных термостатов;
- Размещаем пластинку внутри термостата и закрепляем ее. Можно сделать это заклепкой или холодной сваркой.
На этом процесс уменьшения отверстий завершен. Но, если у вас установлен термостат с 6 отверстиями, потребуется дополнительно подключить к термостату обратку с печки. В таком случае все будет работать наиболее корректно. Как итог, вы получите более теплый салон, что и предполагалось.
Ставим термостат от другой модели
Есть еще один способ улучшения работы термостата, для достижения эффективности следует использовать деталь от другой модели. При правильном подборе не потребуется никаких дополнительных доработок, в то же время работать система будет корректно и без сбоев.
Тут самое главное не ошибиться при выборе детали. Оптимальным вариантом будет установка термостата от Лада Гранта, он практически идентичен по креплениям, но при этом более эффективен. Поэтому, многие водители ограничиваются именно его установкой.
Переделывать сам термостат не потребуется. Но, он немного больше, по сравнению со штатной деталью. Поэтому, потребуется заменить шпильки. Их выкручивают из блока цилиндров, и на их место устанавливают шпильки длиннее на 20 мм. Этого будет вполне достаточно.
Никаких особенностей у процесса замены нет. Просто снимают старый термостат, а на его место устанавливают новый. Обязательно замените прокладки.
Доработка термостата с 5 отверстиями
В этом случае просто делают еще одно отверстие, как итог получается термостат с 6 отверстиями. Аккуратно просверлите в корпусе термостата отверстие, в него устанавливается патрубок. Также вместе с патрубком ставят шайбу от дросселя. Всю эту конструкцию замазывают холодной сваркой. Остается только собрать термостат. В результате вы получите работоспособную конструкцию, которая будет превосходить штатный вариант.
Стандартная система отопления и охлаждения на отечественных автомобилях оставляет желать лучшего. Поэтому, доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112 в большей части случаев просто необходима. Эта работа несложная, для нее не потребуется большого количества инструментов, а также особых навыков. Все можно сделать в гараже, и в самые короткие сроки. Как результат, получите значительно более комфортный салон автомобиля.