Владельцы современных машин нередко задаются вопросом: как заправляют кондиционер в авто? Вопрос отнюдь не праздный – не секрет, что кондиционер – которым, кстати говоря, оснащены практически все выпускаемые в последние годы автомобили – является не только аксессуаром, обеспечивающим комфорт, но и вполне функциональным компонентом, позволяющим решать множество актуальных проблем. Но, об этом – ниже.
Как заправляют кондиционер в машине? Ответ на этот вопрос порождает немало сопутствующих вопросов: как определить момент, когда кондиционер нуждается в заправке; какие факторы влияют на работоспособность агрегата; какие профилактические меры нужны для кондиционера и т.п.
Постараемся кратко ответить на эти вопросы, после чего проиллюстрируем сам процесс.
Основания для заправки
- Большинство производителей автомобильных кондиционеров называют допустимую утечку фреона в пределах 15% на протяжении года эксплуатации;
- Другими словами, полностью избежать утечки нереально, она неизбежна, поэтому даже в самом идеальном случае заправки не избежать – как показала практика, предельный срок бесперебойной работы кондиционера не превышает 3-х лет.
Причины утечки, определение очагов
- нарушение герметичности трубопровода;
- наличие механических повреждений;
- выход из строя конденсатора.
Для первых двух случаев рекомендуется использовать специальный прибор – течеискатель, – при помощи которого можно достаточно легко локализовать места утечки фреона. Можно воспользоваться и более простым способом (если приобретение прибора невозможно или затруднительно): система заполняется фреоном, а также маслом.
Кроме того, нужен особый ультрафиолетовый краситель. После включения кондиционера трубопровод проверяется ультрафиолетовой лампой – места протечек будут хорошо видны (отмечены желто-зеленым оттенком).
Важное дополнение: Перед тем, как начать к заправку кондиционера, необходимо убедиться, что фреон в системе все-таки остался – при полной разгерметизации существует реальная опасность заполнения пустот влагой, что может послужить причиной полного выхода кондиционера из строя.
Избежать этого просто: систематически осуществлять контроль за наличием фреона в системе – некорректная работа кондиционера свидетельствует о необходимости такой проверки.
Заправка кондиционера
Перед тем, как приступить непосредственно к заправке, необходимо убедиться, что из системы полностью удален воздух. Удобнее всего воспользоваться вакуумным насосом, приобретение которого совсем не обязательно – достаточно воспользоваться стационарным агрегатом, имеющимся в распоряжении любого автосервиса.
Еще один предварительный этап – определение количества фреона, подлежащего закачке. Для этого используются электронные весы, на которые нужно установить баллон с газом. Предпочтительнее, однако, использовать специальную мерную колбу – так можно точнее определить нужное количество газа.
Закачка производится при помощи автоматической станции АС-100. Сразу оговоримся – мало кто из автолюбителей располагает подобным прибором, поэтому процесс также производится в условиях профессиональной мастерской.
Вышеприведенное описание дает некоторое представление о том, с чем придется столкнуться автовладельцу при ответе на вопрос «как заправляют кондиционер в авто». Даже беглое ознакомление с процессом заправки приводит к однозначному выводу: для этой цели лучше всего подойдет стационарная автомастерская (автосервис).
Позволим себе совет: этот выбор должен быть оптимальным, т.е. на первом месте – максимальная эффективность процесса, а уж потом – соображения экономии.