Замерзаю в своей Самаре или почему не работает и не греет печка на ВАЗ 2114? Актуальность данной темы как никогда во время, за окном разгар зимы и холодов, а в машине не у всех тепло. Данная проблема характерна не только для подержанных, а и для новых автомобилей. Здесь играет роль фактор некачественной сборки, а не заводского брака детали.
Если случилась такая поломка, то ее можно устранить своими силами, но не все об этом знают, а отогнать на сервис порой нет средств или времени. Чтобы помочь многим владельцам авто оперативно устранять причину поломки, рассмотрим ниже статью рекомендацию о системе отопления.
Распространенные причины
Не работает и не греет печка на ВАЗ 2114, тогда выясняйте причину из списка ниже и устраняйте поломку:
- Не работает кулер отопителя. Возможно он поломан или на него не подается электрический ток. Необходимо прозвонить цепь тестером и станет известен источник поломки;
- Заклинил термостат. В нерабочем состоянии он будет циркулировать только холодную жидкость по кругу, в следствии чего печной отопитель не сможет нагреться. В таком состоянии термостат не подлежит ремонту, скорее всего готовьтесь к полной замене;
- Воздушная пробка, которая образуется после того как мы заглушили мотор. В верхней части образовывается воздушное пространство, которое при следующем запуске затягивается жидкостью и перемещается в радиатор отопителя. Устранить такое возможно следующим путем: отпустить хомут и снять патрубок радиатора отопителя, через лейку долить максимум антифриза в радиатор и собрать конструкцию обратно. Антифриз под давлением выдавит воздух, таким путем пойдет обогрев контура. Первопричиной послужил низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
- Клин крана отопителя. Это происходит из-за того, что его изначально открывали не на полную мощность и как следствие образовались окиси, которые препятствуют нормальной работе. Выхода из ситуации 2: заменить полностью кран печки или же с помощью плоскогубцев натянуть трос регулятора отопителя, тем самым открыв его на все 100%;
- Засорился непосредственно печной радиатор. Варианты решения: демонтировать и установить новый или же снять и качественно продуть и промыть. Все зависит от его состояния и от степени загрязнения;
- Крыльчатка не захватывает горячий поток. Возможно разнонаправленные лопасти. Необходима визуальная диагностика;
- Некачественная сборка или спайка сот в радиаторе. Скорее всего это или заводской брак или же было механическое вмешательство в виде аварии или удара. Скорее всего, грозит полная замена модуля;
- Отсутствие надлежащего давления в системе отопления. Проверяется это достаточно легко. Если при повышенных оборотах узел работает нормально, то необходима замена помпы на новую;
- Уровень жидкости в системе минимальный или ниже того. Устранение – просто долить антифриз или тосол по уровню;
- Для повышения эффективности установите электрическую помпу;
- Возможно пробита прокладка ГБЦ. Демаскирующие признаки: густой дым белого цвета с выхлопной трубы и тосол пахнет маслом или видны отчетливые плямы (см. статью «Причины почему тосол попал в масло»);
- Загрязнен печной фильтр. Здесь также все просто – полная замена фильтра на новый.
Перечень конечно не исчерпывающий, но в нем перечислены самые основные, чтобы водитель смог сразу сориентироваться и начать поиски. Могут случиться ситуации, когда ни один из вышеперечисленных пунктов не подойдет, хотя вряд ли.
Для автомобилей ВАЗ характернее всего данная проблема, в отличии от иномарок. Но тем не менее, с ней можно спокойно справиться и не допустить возобновления в дальнейшем.
Будем надеяться, что наша статья-рекомендация на тему, не работает и не греет печка на ВАЗ 2114 поможет вам устранить причину, особенно в 20 градусный мороз и в пути, чтобы вы смогли продолжить путь в тепле и комфорте.