Многих людей интересуют причины, почему не включается компрессор автокондиционера. Это не слишком приятная поломка, особенно в летний период. Не всегда получается посетить специализированный сервис для поиска и устранения проблемы. Поэтому, самое логичное попробовать найти причину поломки. Для этого, достаточно иметь минимальные навыки ремонта автомобиля.
Для работы необходимо знать, как работает кондиционер, а также основные причины его отказа. Это значительно облегчит работу по поиску и устранению неисправности. Учтите, что кондиционер является довольно сложным прибором, поэтому если вы не уверены в своих силах, то имеет смысл обратиться за помощью к специалистам.
Что следует смотреть?
Причины, почему не включается компрессор автокондиционера, зачастую связаны с неправильной эксплуатацией. Поэтому, необходимо очень аккуратно им пользоваться. Это же касается и ремонта оборудования. Первым признаком неисправности компрессора является повышенный шум. Но, далеко не всегда этот элемент конструкции дает знать о проблемах заранее. В некоторых случаях, компрессор просто не включается. Происходит это обычно при утечке хладагента. Поэтому, в первую очередь, следует проверить возможные места утечек. Осмотрите следующие элементы конструкции:
- Корпус кондиционера. Часто на нем образуются трещины. Проблема возникает зачастую из-за дефектов детали;
- Поломка магистральной трубки. Она иногда может перетираться;
- Проблема с резиновой прокладкой.
Это основные причины, которые вызывают проблему с отказом компрессора. Но, иногда к этому может привести обрыв или слабое натяжение ремня. Поэтому, не забудьте проверить его.
При проверке, в первую очередь обратите внимание на ремень. Он должен быть хорошо натянут. Небольшие трещины на нем говорят о возможных проблемах. Даже если причина не в ремне, то при наличии мелких повреждений его лучше поменять.
Осмотрите компрессор, на нем не должно быть потеков хладагента. Если они все же имеются, то, скорее всего причина в трещинах корпуса. Для уточнения потребуется снять с машины компрессор, и осмотреть его. Такая неисправность не ремонтируется, при ее появлении придется заменить прибор полностью. Вообще, многие элементы автокондиционера одноразовые, и не подлежат ремонту или замене отдельно от кондея.
Также, проверьте на работоспособность прокладку компрессора. На ней не должно наблюдаться никаких следов хладагента. Осматриваются все трубки, входящие в состав кондиционера. Они выполнены из резины, поэтому часто могут появляться трещины, в некоторых местах трубки могут перетираться. Пожалуй, поврежденные шланги, это самый простой вид неисправности.
Прочие неисправности
Существует еще ряд неисправностей, которые не обязательно, но все же могут приводить к отказу компрессора. Несмотря на редкое их появление, все же необходимо их упомянуть. Это позволит выявить даже неявную неисправность:
- Проблемы с электрикой. Точнее, речь идет об отказе датчика давления. В его функцию входит отключение системы при достижении критического давления. Поломка датчика может приводить к разному эффекту. Чаще всего, магистраль просто разрывает, пугая водителя клубами пара из-под торпеды и капота. Но, иногда отказ происходит тихо и почти незаметно. В таком случае, датчик «зависает» в положении повышенное давление, и просто не дает системе включиться;
- Загрязненный конденсатор. Это довольно редкая проблема, но она все же существует. При засорившемся конденсаторе повышается давление в системе, и датчик дает команду на отключение компрессора. Соответственно, проблема проявляется не сразу, а только после некоторого времени работы кондиционера. Только в самых запущенных случаях прибор не включается изначально. Лечится это промыванием системы, иногда для очистки приходится разбирать кондей, и убирать засоры вручную.
Часто встречающиеся неисправности
На самом деле, компрессор довольно надежен, большая часть выходов его из строя связано с другими проблемами. Перечислим основные из них:
- Отказ вентилятора. В его функцию входит дополнительное охлаждение хладагента. При такой поломке температура в салоне будет несколько выше по сравнению с требующейся;
- Испаритель. Обычно эта неисправность заключается в появлении воды в салоне и неприятному запаху. Причина мусор, набившийся в радиатор этого элемента.
Заключение. Сейчас все больше автомобилей имеют штатный кондиционер. Но, помимо комфорта этот прибор может доставлять и некоторые неудобства. Такое происходит при неисправностях. Вот тогда водителей и интересуют причины, почему не включается компрессор автокондиционера. Проблема это довольно серьезная. В некоторых случаях, устранить ее не получится, придется заменять компрессор.