Доливая или меняя тосол в автомобиле, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, гадают как минимум все новички-автовладельцы. А иногда таким вопросом озадачиваются и опытные водители: все же наука с производством на месте не стоят, каждый день выдают на полки магазинов что-нибудь новое. Так что проверенные годами сведения вполне могут оказаться устаревшими.
Экспериментировать же над своим автомобилем желающих мало – такие опыты зачастую чреваты скорым, недешевым и долгоиграющим ремонтом. Поэтому народ начинает внимательно вчитываться в мелкие буковки на банках, придирчиво сравнивать все, что производители удосужились на них написать – и зачастую недоумевают, не понимая, чем одна жидкость отличается от другой.
В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, между тем, разобраться вовсе несложно. И эти знания в дальнейшем помогут определиться, что именно лить в свою машину.
Зачем нужна окраска?
Изначально любая охлаждающая жидкость является бесцветной. Светофорную окраску она получает за счет красителей, добавляемых на конечных стадиях производства. И яркий цвет преследует 2 цели:
- предупреждает, что в емкости – химия, а не обычная вода. А то были случаи, когда наивная подруга жизни поливала цветы хранящейся на балконе жидкостью, к примеру, для омывателя стекол. Антифриз будет поопаснее, так что его цвет – как предупреждающая окраска у ядовитых насекомых;
- служит для более легкого определения, откуда именно подтекает, если прохудилась система охлаждения. Жидкостей в машине предостаточно, и чтобы не гадать, какая именно сочится, производители стараются их разнообразить. После вас на стоянке кислотного цвета пятно – будьте уверены, потек тосол.
На охлаждающие свойства цвет антифриза не влияет, они остаются теми, какие запланированы на заводе. Однако в последнее время цвет все же привязывают к определенным параметрам.
На что важно обратить внимание?
Состав всех этих жидкостей приблизительно одинаков, отличаются они лишь пропорциями и присадками, индивидуальными у каждого производителя. Но стоит помнить, что основа у антифризов может быть 2-х видов:
- силикатная. Тосол, имеющий ее, обволакивает всю систему, образуя тонкую пленку. За счет нее циркуляция тепла немного ухудшается, соответственно, эффективность действия охлаждающей системы несколько падает. Антифризы-силикаты чаще всего имеют синий или зеленый цвет;
Однако цветовое деление не является обязательным: и силикат может быть красным, и карбоксилат – синим. И единственное, на что крайне важно смотреть – именно на химический состав антифриза. Смешивать тосолы разного происхождения нельзя.
Температура замерзания
Некоторые производители (к примеру, японские и российские) ставят цвет антифриза в зависимости от температуры его замерзания. Наиболее морозостойким и у наших, и у японцев-химиков является красный тосол, только российский выдерживает до -65°C, а японский – до -30°C. Вторым по сопротивлению холодам становится зеленый: антифриз производства страны Восходящего Солнца не мерзнет при -25°C наш – при -50°C. И самый высокотемпературный – синий. Он остается жидким при -20°C в японском исполнении и при -40 в отечественном.
Европейская разбивка по цветам
Среди производителей стран Европы существует негласная договоренность о цветовой маркировке антифризов с целью облегчения покупателем определения их классности. Цветам соответствует определенный код, который указывает, для каких машин подходит тот или иной тосол:
- G11. Годится, в основном, только для старых машин, которым уже исполнилось лет по 20. В автомобили, выпущенные после 1996 года, его обычно не льют. Окрашен в синий цвет;
- G12. Более современный, менее ядовитый, содержит карбоксилатные присадки. Предназначен для машин, выпущенных до 2001 года. Чаще всего имеет красную окраску;
- G12+. Усовершенствованная вариация G12. Маркируется тоже красным, разрешен для использования в авто, выпущенных и по сегодняшний день.
Отметим, что антифризы бывают и других цветов. К примеру, оранжевый, розовый или ярко-желтый имеет тосол G-13. На текущий момент считается самым продвинутым, экологичным, в основе имеет полипропиленгликоль, стоит значительно дороже. Но бежать его покупать немедленно не стоит: подходит он лишь для машин, у которых в системе охлаждения алюминиевый радиатор, а на большинстве используемых автомобилей стоит медно-латунный.
Статья по теме: «В чем разница между антифризом G11 и G12».
Впрочем, отечественные производители и заводы близлежащих стран такой антифриз не выпускают: он дорог в производстве и вряд ли вызовет ажиотаж у потенциальных покупателей. Не настолько мы переживаем насчет экологии, чтобы несоразмерно тратиться на автомобильные жидкости.
В общем, какого бы цвета вам ни попался на глаза антифриз, ориентироваться нужно вовсе не на оттенок, а на технические характеристики: температуру замерзания, химическую основу, класс тосола. Вряд ли стоит лить в автомобиль, купленный в прошлом году, синий охладитель марки G11.
Напоследок рекомендация: не стоит смешивать разноцветные тосолы, даже если основа у них сходная. Никто не сможет вам сказать, как среагируют друг на друга красители и добавочные присадки.
Если нет другого выхода – долейте, но как можно быстрее после этого промойте охлаждающую систему и залейте привычную жидкость. А в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, вы уже знаете.