Как хорошо когда тепло или замена крана отопителя на ВАЗ 2114. С такой темой выйдет сегодня статья, надеюсь будет очень полезна и актуальна в виду погодных условий за окном как автомобиля, так и квартиры.
Сани готовь летом, так гласит старая народная поговорка. Но многие автолюбители сознательно пренебрегают данной мудростью, упуская возможность привести в порядок отопительный узел авто.
Тема больше коснется конечно же автомобилей с пробегом и возрастом, чем новых.
Конструкция и принцип работы
Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 чаще всего проводится по следующим причинам:
- Течь крана;
- Под воздействием температуры прикипел;
- Сорвал при выполнении одного из двух вариантов;
- Последствия аварии;
Отопительная система состоит из:
- Непосредственно радиатор;
- Патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
- Кран-затвор для дозирования напора жидкости;
- Заслонка для подачи воздуха;
- Воздухоканалы в торпеде салона;
Алгоритм замены и инструменты
Необходимо приобрести и подготовить следующее:
- Новый исправный кран соответствующей маркировки и уплотнителями-резинками;
- Жидкость WD-40 минимального объема;
- Достать набор накидных и головки на «10-14»;
- Пару крестовых отверток средней длины;
- Щетка по металлу;
- Для слива отходов приготовьте тару объемом до 7-8 литров;
- Термостойкий герметик (достаточно одного тюбика).
- Загоните авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
- Дайте мотору немного остыть, иначе можно получить ожоги легкой степени;
- Отвинтите крышку радиатора и крышку расширительного бачка, чтобы не образовывался вакуум;
- Сливаем всю охлаждающую жидкость;
- Находим патрубки, которые идут от мотора к радиатору в салон, ослабляем хомуты;
- С помощью жидкости WD-40 и щетки по металлу очищаем от остатков резины фланцы крана отопителя, в противном случае будет испытывать трудности с демонтажем;
- Снимаем резиновые трубки. Делаем аккуратно, так как возможны остатки тосола или антифриза;
- Идем в салон и демонтируем боковушку торпеды, чтобы добраться до патрубков и подложить ветошь, чтобы не протекала жидкость под коврики;
- Со стороны капота, ключом на 10 отвинчиваем крепление крана отопителя;
- Снимаем пружину-фиксатор и трос управления;
- Проводим визуальную диагностику. Если все в порядке приступаем к установке новых деталей в обратном порядке. Используем ремкомплект резиновых прокладок и герметик для патрубков;
- Заливаем антифриз и тестируем автомобиль.
Электровентилятор
Как видим система проста и не составляет трудности ее починки в случае поломки. Суть работы такова: при положительной температуре за бортом, кран как правило перекрыт, в минусовую кран открывают и по мере нагревания охлаждающей жидкости мотора, она проходит по большому кругу через радиатор печки, произвольно оставляя тепло. Кроме того, вентилятор усиливает отдачу теплого потока, тем самым нагревая температуру внутри.
Так вот именно летом, когда заслонка закрыта, а температура двигателя максимально допустима, случается прикипание крана, образовываются отложения и металл на молекулярном уровне деформируется. Даже если удастся в дальнейшем открыть заслонку, то вряд ли она будет нормально работать.
О неисправности системы подскажет и запах тосола, он немного сладковат, и потеки жидкости в салон. Не следует откладывать, а немедленно находить источник проблемы и устранять его.
Собственно говоря, вот и вся замена крана отопителя на ВАЗ 2114. По времени может занять до 40 мин. Следует напомнить, что выход крана со строя также связан и с качеством антифриза. Так что проверяйте качество того, что вы покупаете, от этого зависит длительность эксплуатации вашего автомобиля.