Во время эксплуатации автомобиля, может возникнуть вопрос — как отполировать пластиковые фары. На первый взгляд это может показаться делается с целью наведения косметической красоты оптики, однако на деле это является необходимой процедурой, которая напрямую влияет на безопасность движения.
Если лакокрасочное покрытие капота от повреждений может спасти дефлектор или прочий модинг, то фары не всегда удается защитить.
Как отполировать пластиковые фары самостоятельно и что для этого потребуется? До недавнего времени, в автомобилях устанавливались стеклянные колпаки на фары. Они были более прочны к различным физическим воздействиям, менее подвергались повреждениям от пескоструя. Однако такие фары были тяжелыми, создавали сложности при каких-либо сопутствующих работах по ремонту авто (например, замена лампочек).
С недавнего времени большинство автопроизводителей перешли на выпуск автомобилей с пластиковыми колпаками для фар. Это решило вопрос с весом и простотой замены колпака в случае его повреждения. Но при этом такие фары стали более подвержены механическим воздействиям, которые оставляли на них царапины, а после и вовсе затуманивали всю поверхность.
Затуманенная фара представляет собой унылое зрелище. Автовладелец начинает все чаще останавливаться, чтобы протереть фару, но, естественно, это не помогает. Свет в этом случае становится замыленным и рассеянным, ухудшается общая видимость, возникает угроза безопасности передвижения.
Что же делать? Если вы столкнулись с подобной проблемой, то у вас есть два пути. Первый и стандартный, обратиться в сервисный центр, где проведут полировку фары без вашего участия. Ну и второй, попробовать обработать поверхность колпака самостоятельно.
Хочется сразу отметить, что полировка фары не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд, но требует некоторой сноровки и понимания самого процесса.
Приступаем к работе
Перед полировкой помните, вы работаете с пластиком, он боится взаимодействия с металлическими предметами. Поэтому обязательно снимите с рук все кольца, часы и т.д., иначе рискуете повредить плафон. В качестве инструментов нам понадобиться скотч для окраски, ветошь, специальная машинка для шлифовки и полироль.
Перед шлифовкой, поверхность колпака надо обезжирить, сделать это можно различными способами. После чего фара тщательно вытирается, а рядом расположенные детали кузова обклеиваются скотчем, дабы избежать их повреждения.
В некоторых случаях может понадобиться снять решетки радиатора или какие-либо другие детали. После чего фара покрывается полиролью и обрабатывается шлифовальной машинкой.
Желательно иметь в своем распоряжении несколько видов абразивных кругов. Начинать надо с наиболее жесткого, который позволяет убрать значительные риски и царапины. В среднем, обработка занимает около 5 минут одним типом абразива, после чего его необходимо сменить. Помните, если после обработки жесткими абразивами фара стала матовой, то ничего страшного, в последующих операциях это устранится.
Также не забывайте смывать те остатки пластика, которые образуются в результате работы. Последний этап шлифовки заключается в обработке колпака абразивом марки 4000. Обычно этого вполне достаточно, чтобы привести фару в первоначальный вид.
Чтобы получить блеск и закончить с полировкой, фара обрабатывается полиролью нанесенной на поролоновый круг. Работы по шлифовке фары необходимо проводить в крытом помещении или в сухую погоду. Теперь вы знаете, как отполировать пластиковые фары самостоятельно. Это поможет сэкономить деньги и получить навыки в этой сфере работ.