Вопрос как сделать обогрев зеркал своими руками чаще всего встает перед автовладельцем зимой. Не секрет, что пока гром не грянет, водители на это просто не обращают внимания. А некоторые вообще уверены, что зеркала в автомобиле, как и тормоза – для трусов и женщин. Но это пока молодо – зелено. После первого штрафа обычно юношеский максимализм проходит. Хотя, к сожалению, не у всех.
Иногда такого лихача успокоить может только авария. Конечно, на крайний случай, всегда есть зеркало в салоне. Но лучше не рисковать и устроить своим зеркалам теплый прием. Тем более, что это совсем не трудно.
Как сделать обогрев зеркал своими руками? На самом деле справиться с этой задачей под силу даже новичку. Ведь подогрев пригодится вам не только для удаления льда с зеркал. Он также эффективен в борьбе с запотеванием. Инструментов и материалов понадобится минимум. Зато в итоге вы сэкономите приличную сумму. Ведь готовые комплекты стоят не мало. Для начала стоит ознакомиться с видами греющих элементов, разработанных специально для этих целей.
Какие выбрать?
Проволочный – является самым простейшим. Изготавливается на основе нихромовой проволоки, которая запрессовывается между несколькими слоями материала с изолирующей способностью. Такой нагреватель крайне несложно изготовить самостоятельно. Проволоку можно извлечь из старого фена или обогревателя. Заизолировать можно двусторонним скотчем. Правда и КПД у такого элемента самый низкий.
Печатный проводник – изготовляется при помощи трафаретной печати, с использованием проводящей пасты. Крепится клеем или скотчем на обратную сторону зеркала. Правда, как и в случае с проволочным, не исключено образование промежуточных слоев. Это снижает эффективность обогрева.
Пленочный – самый надежный и эффективный. Тепло распределяет равномерно и по всей поверхности. К тому же изготовляется он таким образом, что при наличии зеркала меньшего размера, нагреватель можно аккуратно подрезать, не повредив при этом.
Подготовка. Если вы не приобрели готовый комплект зеркал, оснащенных нагревателями, то сначала нужно демонтировать и разобрать старые. Делать это нужно крайне аккуратно, стараясь не повредить пластиковый корпус. Сняв крышку кожуха, осторожно извлеките оттуда зеркало. На помощь вам придут горячая вода или технический фен.
Правда, как показывает практика, в борьбе за эффективность побеждает вода. Затем очень аккуратно снимите защитный слой с обратной стороны зеркала. Не стоит применять острых и металлических предметов. Ваша задача сделать это, не повредив отражающего слоя.
Процесс установки
Теперь можно переходить непосредственно к монтажу греющих элементов. Для начала примерьте их к пластику и просверлите отверстия для контактов. Не переборщите с их размером. Иначе внутрь может попадать вода, что станет причиной замыкания. После чего клеем или двусторонним скотчем прикрепите нагреватель к зеркалу, а само зеркало к пластику. Клеить нужно так, чтобы контакты нагревателя не касались зеркального покрытия, иначе оно выгорит. Осторожно протяните провода через просверленные в кожухе отверстия.
При сборке зеркала убедитесь, что винты креплений и внутренняя перегородка не повредят греющий элемент. После того, как вы зеркало собрали можно проверить, как работает обогрев, подсоединив контакты к аккумулятору. Уже через пару минут должно почувствоваться тепло.
Осталось только установить зеркало на свое место, протянуть провода в салон и подсоединить к кнопке включения. Саму кнопку подключают к аккумулятору, а провод, управляющий ею, к замку зажигания. Лучше всего подключиться к кнопке обогрева заднего стекла.
Статья по теме: «Как разобрать боковое зеркало».
Лампы для обогрева
В этом случае, в корпус зеркала, устанавливаются лампы, которые его и отогревают. Хватит 2 ламп по 10 Ватт, чтобы за пару минут зеркало оттаяло. Если вы используете именно такой способ, то корпус изнутри следует утеплить. Для этих целей подойдут лакоткань или текстолит. Можно использовать в качестве утеплителя и другие похожие материалы. Поверх утеплителя стоит приклеить в качестве светоотражателя слой тонкой фольги.
Эффективность обогрева возрастет в несколько раз. Если места для размещения патрона под лампу маловато, используйте специальный термостойкий хомут. Места он практически не займет. Все провода припаяйте и тщательно заизолируйте. Помните, самое главное, лампы не должны касаться самого зеркала. Не включайте такой тип подогрева на долгое время. Иначе у вас вместо обогрева будет перегрев.
Заключение. Чтобы избежать проблем с обмерзающими и запотевшими зеркалами в автомобиле достаточно выяснить, как сделать обогрев зеркал своими руками. Ничего сложного в этом нет, но если у вас нет совсем никакого опыта работы с электрикой, то процесс подсоединения или пайки проводов лучше доверить знающему человеку.