Если начать задумываться о хорошем тюнинге, то стоит это стоит начать с вопроса — какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше. Отечественные марки машин до недавних пор все под одну шли с прозрачными окнами. Зарубежные аналоги могли похвастаться изобилием цветов: зеленый, черный, красный, желтый и соответственно множество оттенков.
На фоне иномарок, наши смотрелись очень блекло. Поэтому, с целью придания положительного визуального эффекта, защиты глаз от негативного воздействия лучей ультрафиолета владельцы начали тонировать свои машины.
Чтобы правильно оклеить и в будущем не переделывать по 100 раз, необходимо знать нормы и стандарты, установленные со стороны государства. Не помешает ознакомиться с алгоритмом поклейки, типами полимерных пленок, их пропускной способностью. Несоблюдение правил может привести к административной ответственности или систематической усталости и утраты бдительности на дороге. Нередко причиной ДТП и аварий служила плохая видимость вследствие некачественного полимера.
Основные производители пленок
Какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше?Наиболее популярна продукция от таких брендов: LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Infinity, Martinsville, VA (USА), Solamatrix, SunTek, Solar-Guard, Sun-Gard. Поставки осуществляются с таких стран как Китай, США, Южная Корея, Израиль, Германия. Средний срок эксплуатации составляет не менее 3-х лет, при условии, что приобретен качественный продукт на рынке или автомагазине.
Отличить качественную подделку от оригинала не так-то просто невооруженным глазом. Единственный выход это требовать сертификаты на покупаемую продукцию.
Типы полимерных пленок
- AT: Обладает стойкостью к механическим повреждениям. Идеально подойдет для участников раллийных гонок. Изделие максимально защит водителя и пассажира от увечий при разбитии лобового или бокового стекла;
- ATR: Помимо слоев с полимерами, присутствует и металлизированный. Напыление металлического порошка может осуществляться как с внутренней, так и с наружной стороны. Пленка используется при монтаже на автомобили, которые используются в особых климатических условиях с постоянным солнцем. Слой металлического напыления служит своеобразным отражателем лучей ультрафиолета, уменьшая их проникновение в салон;
- ATN: Тип аналогичен предыдущему, только вместо одного вида напыления, используется несколько с разных сторон. Выглядит так, порошок-металл-порошок. В сочетании получаем плавный переход от одного цвета к иному;
- PP: Данный тип применяется крайне редко так как используется тип напыления магнетронный. Полимер имеет уникальные светоотражающие свойства. Правда стоимость существенно выше аналогов. Отрицательным моментом служит создание экрана для радиочастот. В связи с этим использование не стало широко;
- Существует еще один вид, это карбоновый, который появился совсем недавно. Изделие имеет очень прочную структуру, но светоотражающие качества на низком уровне. Изюминкой является отсутствие бликов на солнце, которые порой так мешают встречному водителю и иногда приводили к авариям. Кроме того, пленка не создает экрана для радиоволн.
Плюсы
- Защита от негативного воздействия лучей ультрафиолета;
- Преломление потока светового луча от встречного автотранспорта;
- Предотвращение нанесению увечий осколками в результате аварии, ДТП водителю, пассажирам;
- Прикрытие вещей в салоне от искушения украсть со стороны вредителей.
Стандарты поклейки пленки на автомобиль
Согласно последних ГОСТов правительства, процентное разрешение таково:
- На лобовое стекло ширина полоски 150 мм. и проницаемость светового луча не больше 25%;
- Передняя водительская и пассажирская двери с проницаемостью в 30%;
- Заднее стекло запрещено тонировать любым полимерным или карбоновым материалом. Это сделано в целях безопасности при езде задним ходом, особенно в ночное время суток.
- Боковые зеркала также не тонируются.
В случае нарушения одного из указанных выше пунктов, водителю грозит административный штраф. За зеркалку также заплатите штраф, и автомобиль не отпустят до момента демонтажа тонировки.
Оклейка пленкой
- Приобрести заранее в автомагазине пленку необходимой проницаемости. Одного рулона вполне достаточно для 4-х дверей;
- Помыть и высушить автомобиль;
- Обезжирить стекла спиртом или растворителем. Протереть сухой тряпкой;
- Отстегнуть все защитные резиновые уплотнители на дверях, наклейки на стеклах. Если имеются иные помехи, продумайте, как их обойти;
- Можно снимать стекла, можно нет. Приготовить смесь кухонного моющего средства и воды в соотношении 1 к 3, хорошо взболтнуть и залить в распылитель;
- Нанести на окно равномерно. Приложить пленку, заранее вырезанная по размерам стекла с небольшим запасом по 1-1,5 см по периметру окна. Прикладывать необходимо начиная снизу вверх;
- С помощью шпателя с резиновой полоской выдавливать в стороны воздух и моющее средство из-под пленки до полного их отсутствия. В противном случае будут пузырьки, которые со временем лопнут и полимер утратит свой привлекательный вид;
- Обрезать ножом для бумаги лишние участки пленки, собрать уплотнитель и приступить к следующему участку.
В завершение рассмотрения темы, какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше, хочется рекомендовать владельцам авто оклеивать стекла только полимером установленных стандартов. Таким образом, обеспечивая себе и пассажирам безопасность передвижения.