Внештатная ситуация, когда не работают стоп-сигналы, на ВАЗ 2107 (и вообще, на ВАЗах) случается частенько, и опытные водители стремятся ее исправить как можно быстрее. Потому что без стопов ездить категорически воспрещается в любом случае.
Ладно, если работает один или верхняя планка (если она имеется), тогда, хоть как-то можешь предупредить движущихся сзади автомобилистов о том, что решил притормозить. Но если лампочки обе не загораются при нажатии педали – жди беды.
Особенно это опасно в плотном городском потоке машин, где положенную дистанцию между движущимися авто, заявленную в ПДД, никто уже не соблюдает. И отвлекшийся водитель, на автомате привыкший обращать внимание на загорающиеся стопы впереди и тут же сам осуществляющий торможение, вполне может въехать в зад вашего авто.
Даже если этого не произойдет, то хозяин машины с не горящими лампочками получит по полной в словесном выражении и эквиваленте!
Не работают стоп-сигналы на ВАЗ 2107? Такое бывает, и не стоит сразу же отчаиваться и с включенной аварийкой ползти на ближайшее СТО. Хотя, следует запомнить, что данный маневр следует взять на вооружение, чтобы, к примеру, добраться до места, где можно внимательно осмотреться. Возможно, удастся решить проблему самостоятельно. Тем более, если вы привыкли общаться с инструментарием – обычным и электрическим. С чего начать и что проверить, как устранить возникшую проблему своими силами? Об этом расскажем в нашей сегодняшней статье.
Проверка лампочек
Наиболее часто случающийся вариант банален: перегорела лампочка или даже две (такое тоже случается, к примеру, при попадании машины под жесткий ливень). Ну, или при нештатном замыкании контакта. Итак, разбираем подфарники изнутри и вынимаем лампочки стоп-сигнала. Если они почернели/помутнели/с разводами, то сразу же без разговоров меняем.
Если же визуально дефект никак не обнаруживается, то лучшим вариантом будет взять гожую запасную лампочку и поставить ее вместо проблемной. При этом педаль тормоза должна быть в нажатом положении (кстати, если вы в одиночку осуществляете проверку, то на нее можно положить что-либо тяжелое, к примеру, кирпич). Если загорелась новая лампа, то дело точно в этом. Нет – идем дальше.
Проверка контактов: Возможно, что контакты в патроне окислились и не дают шанса гожей лампочке загореться. Данную причину можно обнаружить визуально, вынув лампу и осмотрев патрон. Для зачищения окислов прокручиваем лампу в патроне или, для пущей уверенности, обрабатываем гнездо изнутри небольшим куском наждачки. Следует также проверить подводящие к патрону контакты, возможно повреждение, или требуется замена патрона. Если и с этим порядок, продолжаем проверку контактов в проводной колодке на предмет окисления.
Возможно, потребуется зачистка вручную. Или попробуйте надеть и снять запчасть несколько раз кряду (так можно удалить слой окисла, если он не слишком большой).
ДСС: Владельцами ВАЗов отмечено, что «лягушка» (стоп-сигнальный датчик) – одно из наиболее уязвимых мест в системе. Возможно, поэтому не горят лампочки. Проверить на неисправность можно довольно простым методом: с лягушки снимаем 2 проводка и замыкаем их обрезком проволоки напрямую. Если при этом стоп-сигналы загорелись, то ДСС нужно менять – он не рабочий.
Кстати, многие опытные владельцы ВАЗов начинают общую проверку на предмет выявления подобных неисправностей именно с этого датчика, так как он выходит из строя довольно часто.
Проверка электрики
Если до сих пор ревизия не дала определенных результатов – положительных или отрицательных – продолжаем нашу проверку уже электрической системой. Надо сказать, что повозиться с нею любят далеко не все хозяева авто, и некоторые предпочитают на этом этапе свернуться, включить аварийку и отправиться в руки мастерам ближайшего автосервиса. Но тем, кто не сдается и хоть немного разбирается в электрике – рекомендуем продолжить.
Предохранитель – важный элемент, который тоже может выйти из строя. Попробуйте заменить соответствующий запасным. Может в нем причина.
Просматриваем провода электрической цепи. Ведь они, особенно, если машинка уже пожилая, могли и перетереться, и разрушиться. Начинаем с плюса от генератора. Прозваниваем провода, проходящие через салон, так как они для механических воздействий наиболее уязвимы. Пристальное внимание уделяем контактам. Если какой-то участок схемы не прозванивается – меняем провод.
Все это можно совершить при помощи контрольной лампочки, один контакт которой замыкаем на массу, а второй – на текущий вывод (второй вариант – кинуть длинный провод на аккумуляторную батарею). Если же и после этих манипуляций не работают стоп-сигналы на ВАЗ 2107, то, скорее всего, проблемы в самом монтажном блоке с предохранителями и придется его ремонтировать.