Что может быть полезнее, чем отзыв о атермальной пленке на лобовое стекло со стороны человека, который уже воспользовался таким ноу-хау, предлагаемым нынче в качестве возможного тюнинга машины? Информации в этом плане как-то маловато: как правило, одна реклама.
А поскольку рекламные обещания и расписывание ее преимуществ со стороны производителя – это одно, а вот мнения и ощущения человека, опробовавшего на своем авто все достоинства и недостатки данного практичного обновления, можно считать весьма ценными. Конечно, впечатления у разных людей могут сложиться различные (как говорится, на вкус и цвет…), однако их уже можно сравнивать для выведения среднего арифметического мнения о предлагаемом на автомобильном рынке продукте.
Отзыв о атермальной пленке на лобовое стекло, предложенный в этой статье, опирается на опыт человека, отделавшего таким образом свой Hyundai. Делалось это не только из соображений модного нынче тюнинга машины, но и в практических целях: авто постоянно стояло не в гараже и даже не под навесом, а на открытой охраняемой стоянке.
Наблюдаемые преимущества
За полгода езды с атермальной пленкой выявились такие подробности:
- Хотя производители настаивают, что пленка незаменима для тех, у кого салон выполнен в коже, для тканевой обивки она тоже оказалась не лишней: выцветание окраски за полгода не наблюдалось. По личным причинам накануне нанесения покрытия была заменена обивка спинки пассажирского сидения. Предыдущая несколько вылиняла за года; новая пока не побледнела нисколько (специально сравнивал с оставшимся лоскутком);
- Даже если машина весь день простояла на солнцепеке, на открытой незатененной стоянке, садиться в нее нормально – нет ощущения, что залазишь в духовку. Торпеда, кстати, тоже не раскаляется и не обжигает неприятно;
- Кондиционер включал гораздо реже и не на всю катушку. Иногда, даже просто открытыми окнами обходился. При нынешних ценах на бензин – вполне уместная экономия;
- Козырьки опускал только если ехал навстречу солнцу. А солнцезащитные очки в машине и вовсе снимал – ни к чему;
- Говорят, при ДТП прилагается еще один бонус: стекло не влетает в кабину, а провисает на пленке. К счастью, этот пункт проверить не пришлось. Да и, честно говоря, он кажется уже завирательным: сейчас большинство лобовых стекло делается по технологии провисания.
- Так что в случае аварии выяснить, кому говорить спасибо – автокомпании или пленке – все равно не получилось бы. Да и пробовать не стоит!
Советы из опыта
Прежде, чем клеить атермальную пленку, стоит немножко подстраховаться и выяснить какой индекс светопропускания на вашей машине. 100% он не может быть по определению, и у каждого автопроизводителя свои показатели. Пленка еще больше снизит индекс, в связи с чем можете влететь потом на штрафы и необходимость ее сдирать.
Мой совет: перед поклейкой попросите образец, наклейте на стекло в непринципиальном для обзора месте и подкатите к знакомому ГИБДД-шнику с соответственным прибором на предмет проверки. Если цифра окажется меньше 70%, ищите более пропускающий вариант. То же касается так называемого хамелеона. Вообще-то идея великолепная – затемнение меняется в зависимости от световой интенсивности. Но встрять в неприятности при замерах на проверке очень легко. Не стоит клеить пленку и на лобовое стекло с уже имеющейся заводской тонировкой, даже легкой.
И еще одно. Атермальная пленка предлагается в 2-х сериях: LA и ATR. Первая имеет синеватый оттенок. Поначалу внимания не обращаешь, но со временем устают глаза. Лучше взять ATR – у нее цвет нейтральный. По этой же причине не советую на лобовое стекло клеить любые цветные пленки. Оно, конечно, прикольно и красиво, но много с такой красотой не наездишь. Один знакомый взял красноватую, так уже через неделю стал замечать за собой все нарастающее подспудное раздражение, вызванное красным цветом.
Кстати говоря, отзыв о атермальной пленке на лобовое стекло типа «Дубай», то есть зеркальной, со стороны попутчиков, а особенно встречных водителей, будет исключительно нецензурным. Поскольку слепит она на ярком солнце просто неимоверно. Между прочим, первый попавшийся на пути ГИБДД-шник сольется с водителями в согласном экстазе, поскольку человек с такой зеркалкой создает все условия для очередного ДТП на трассе. Так что совет бывалого: не надо форса. Одно дело – свои удобства, другое – возможная угроза для окружающих.