Если с вами приключилась такая неприятность, выяснять, почему не работает омыватель лобового стекла, нужно как можно скорее. Особенно если на улице слякоть или дождь, пускай даже и не слишком большой. В сухую погоду можно немного и повременить с таким, казалось бы, не первостепенным делом, главное – не забыть о существующей проблеме.
А вот когда на лобовое стекло летят вязкие брызги из-под колес идущего впереди автомобиля, без омывателя далеко не уедешь. Грязь от едущих будет просто размазываться по поверхности лобового, а вы не будете ничего перед собой видеть.
Конечно, когда-то не существовало даже такого понятия, как омыватель, и люди умудрялись ездить без него и без аварий (относительно). Да и сегодня некоторые умельцы чего только не используют в качестве данного устройства – вплоть до пластиковой бутылки с водой, из которой лобовое стекло поливается через приоткрытую форточку водителя! Однако нами подобные навыки не отрабатывались, так что о столь полезном изобретении человечества стоит позаботиться своевременно. В конце концов, от него зависит не только удобство вождения, но и безопасность всех, кто находится в салоне.
Почему не работает омыватель лобового стекла: причины можно условно разделить на чисто механические и связанные с электрической цепью. Механика встречается значительно чаще и устраняется без особого напряжения. С электрическими проблемами разобраться будет посложнее.
Механические причины
В основном они появляются из-за небрежности и забывчивости автовладельца. Не проверил своевременно систему – получай одни проблемы. Поскупился на незамерзайку – имеешь еще и другие.
В бачке нет омывающей жидкости. Убедиться и исправить ситуацию проще простого. Чуть хуже, если вы поленились заехать в автомагазин и купить антифриз, а ночью ударили морозы. Но и тут выход простой: греем движок до рабочих градусов, ждем, пока лед оттает, и меняем его на нормальную незамерзайку. Если ледяная пробка образовалась в шланге, определяется ее местонахождение, через ближайшее соединение вливается полстопки водки, и лед разминается в кашу, чтобы быстрее и легче вышел.
Нелады со шлангом. Во-первых, его может пережать по пути к форсункам. Во-вторых, он может соскочить от тряски, если был не слишком надежно закреплен. Опять же, ничего катастрофического: выпрямляем, прикручиваем – и в путь. Только проверять шланги нужно по всей длине: они имеют несколько соединений и разгерметизироваться могут в любом из них.
Засор в форсунках. Ситуация чуть посложнее, но тоже решаемая. Отверстия могут забиваться примесями в некачественной дешевой незамерзайке или грязью с лобового стекла. Снимается шланг и изучается: если жидкость из него идет, значит, пришло время форсункам. Их нужно почистить или поставить новые. Прочистку можно осуществить несколькими способами.
Статья по теме: «Как выбрать незамерзайку».
Во-первых, воспользоваться тонкой иголкой: распылительное отверстие – оно самое тонкое и засоряется в первую очередь. Во-вторых, аккуратно продуть сжатым воздухом (тут главное не переусердствовать с давлением, чтобы не разорвало пластик). В-третьих, разобрать форсунку и промыть ее в воде с уксусом.
Засор в шлангах. Не секрет, что большинство автовладельцев льет летом в бачок обычную воду из-под крана. Соли из нее постепенно откладываются на стенках шлангов и со временем их плотно закупоривают. В каком именно месте находится пробка, проверяется поэтапно: рассоединяем по очереди точки соединения шлангов. Найденный забитый отрезок снимается и продувается сжатым воздухом.
При работающем моторе и отсутствии воды возможно засорение насосного фильтра. Из нижней части трубки забора насоса извлекается сетка с наслоениями солей из воды и добавок, вводимых производителями в жидкость для омывания стекол. После их удаления система должна заработать.
На старом автомобиле могут быть растрескавшиеся шланги; в таком случае жидкость будет на стекло поступать, но в малом объеме и под слабым напором. Эта проблема обнаруживается при обследовании шлангов на предмет перегибов и герметичности. Если найден рассохшийся участок, его требуется заменить.
Если не в порядке электрика
Кое с чем в этом направлении можно справиться своими силами, даже если вы не слишком дружны с проводками и электросхемами. Простейшие неполадки определяются и устраняются без труда.
С точки зрения автоэлектрики наиболее частой причиной неработающего омывателя является перегоревший предохранитель. В большинстве автомобилей за омыватель и дворники отвечает один и тот же, так что проверить подозрение просто: если и щетки неподвижны, значит, все дело в предохранителе. По схеме в мануале ищете тот, что отвечает за электродвигатель омывателя в блоке предохранителей, проверяете его и меняете, если он таки накрылся.
Следующим уязвимым местом, как всегда, являются клеммы, которыми моторчик подсоединен в систему. Они могут окислиться (в таком случае они элементарно зачищаются) или просто отпасть, если были притянуты недостаточно крепко. Подтянуть контакты будет довольно, чтобы омыватель заработал.
Нередко проблема заключается в неисправности выключателя – рычажка на руле. Проверить, не он ли подвел вас, можно, замкнув напрямую сам моторчик. Если он завелся и омыватель заработал – надо ремонтировать или менять выключатель.
Напоследок проверяем сам движок омывателя. Мультиметром замеряем на нем напряжение (или замыкаем прямиком, чтобы исключить все промежуточные звенья цепи). Если напряжение есть, а реакции со стороны моторчика нет, значит, он вышел из строя. Нужно снимать и разбираться, подлежит ли он реанимации или придется покупать новый.
В некоторых случаях даже замена моторчика не приводит к возобновлению работы омывателя. Тут уж придется поехать к профессиональному автоэлектрику: прозванивать необходимо всю схему, чтобы понять, почему не работает омыватель лобового стекла даже после всех совершенных действий.