Причины, влияющие на освещение и как улучшить свет фар? Вот такую проблему мы рассмотрим сегодня в статье. Актуальность ее в том, что современные автомобили оснащены достаточно хорошей оптической системой, а вот в возрасте не могут этим похвалится. Именно о них сегодня пойдет речь.
Качество освещения зависит от многих факторов, таких как:
- Дефекты конструкции;
- Непосредственно отражатели, а точнее материал, из которого они сделаны;
- Негативное воздействие внешних факторов и как следствие матовость;
- Некачественная продукция в виде ламп;
- Влага и ее губительное воздействие (см. статью «Что делать если потеет фара»).
Способы и методы модернизации: Как улучшить свет фар? Установить очиститель фар или провести замену внутренностей. Как такового алгоритма нет, в каждом случае необходим индивидуальный подход.
Универсальное средство для многих старых образцов: водостойкий герметик, отражатель, который, по вашему мнению подходит оптика, искусственный стенд для регулировки.
Процесс улучшения
- Изначально изымаем модуль фары из автомобиля. Попутно делаем диагностику и при необходимости делаем замену компонентов;
- Очищаем грязь и пыль;
- Бытовым или промышленным феном, можно использовать иной нагреватель, отогреваем «родной» герметик. Под действием тепла он будет размягчаться, что позволит разобрать оптику. Снимаем остатки;
- Меняем поврежденные комплектующие на аналогичные новые или лучше;
- Наносим новый герметик и приклеиваем стекло, вытираем остатки (см. статью «Какой герметик лучше для вклейки стекл фар»).
- Замена двух ламп обязательно на иные. К примеру, галогеновые или ксеноновые.
«Хрусталь»: данный тип оптики позволяет распределить световой пучок в необходимом направлении за счет специальной длины и формы отражателя. Таким путем достигается максимальное освещение дороги не ослепляются иные участники движения. Конструкция отражателей и стекла настолько проработаны и совершенны, что нет необходимости в дополнительном оснащении.
Ксенон: заманивает водителей не только тем, что можно инсталировать в стоковые фары, но и в противотуманки. Конструкция предусматривает использование разряда, возникающего на дуге в колбе с газовой оболочке. Что приводит в увеличению яркости в два раза минимум.
При стандарте в 1500 мин. выдается 3500 люменов. Мнение стены светового луча в данной ситуации будет ошибочно, поток позволяет максимально полно охватить трассу и значительную часть обочины, что очень важно, особенно в темное время суток. При езде во время дождя точечное освещение пробивает капли, освещая путь. Цветность пучка напрямую зависит от количества люменов.
Стоковый вариант – максимально приближенный к дневному свету. Срок эксплуатации в 5 раз выше аналогов. Минимальное потребление энергии и отсутствие нагрева.
Галогенки: необходимо инсталировать на уровне основной оптики или ниже, но не выше 400 мм от дороги, в противном случае толку от них не будет. Этот вариант предусмотрен для легкового типа. А что касается внедорожника, то «ему» рекомендовано устанавливать или на кенгурятник или на верхний бампер. Использование только с основными фарами.
Существует два типа: рассеивание и точечный вариант, последние называют
«Линзы». За счет того, что потребляют очень много электрической энергии, их устанавливают только через отдельное реле для безопасности и уменьшения нагрузки на систему. Подробнее читайте «Как установить линзы в фары».
Дешевый псевдоксенон, который порой предлагают на авторынках. По сути является модернизированной галогенкой.
Собственно говоря, на этом тема, как улучшить свет фар закрыта. Все возможные варианты и способы исчерпаны. Надеемся, статья-рекомендация будет полезна многим водителям, который ознакомившись с ней смогут принять правильное решение в выборе того или иного метода при модернизации светового потока.